Федеральная резервная система (ФРС) — Значение термина

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по надежности! Лучший выбор для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Хороший выбор для опытных трейдеров.

Федеральная резервная система (ФРС) — Значение термина

Первым учреждением, выполнявшим функции центрального банка США, был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Гамильтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы центрального банка формально не существовало. Это время называют «эрой свободных банков» в США. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907-м гг., — создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 — 1811:Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 — 1836:Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 — 1862: «Эра свободных банков»
  • 1863 — 1913: Национальные банки
  • 1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стала банковская паника 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной резервной системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году, после финансового кризиса 1907 года, конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная денежная комиссия с целью проработки возможных вариантов денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном резерве

Сенатор Нельсон Олдрич (англ.) русск. основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) — для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему, и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж. П. Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США (сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник секретаря казначейства США Пиатт Эндрю) в течение десяти дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил (англ.) русск. для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил конгрессу США [2] .

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в совете директоров. Большинство республиканцев одобряло план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в конгрессе. Прогрессивные демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, не подконтрольную банкирам и биржевикам. Консервативные демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном резерве [3] [4] , принятый конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство республиканцев выступало против его принятия.

1923 год — для координации деятельности ФРС создан Комитет инвестиций открытого рынка (англ. Open Market Investment Committee (OMIC)). В него вошли управляющие федеральных резервных банков Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии, Чикаго и Кливленда.

1930 год — на смену Комитету пришла Ассоциация политики открытого рынка (англ. Open Market Policy Conference (OMPC)), в состав которой вошли управляющие и члены совета директоров 12 федеральных резервных банков.

1933 году — сформирована Федеральная корпорация страхования депозитов (англ. Federal Deposit Insurance Corporation (FDIC)). Совет Федеральной Резервной системы получил право вносить изменения в резервные требования банков, входящих в ФРС.

1935 год — после принятия Банковского закона (Banking Act) структура ФРС приобрела вид, существующий и поныне: Совет получил имя Совета управляющих (англ. Board of Governors ) ФРС, состоящий из 7 человек, один из которых является председателем Совета. В Совет больше не входили министр финансов и контролер денежного управления. Управляющих резервных банков переименовали в президентов, Ассоциация политики открытого рынка получила название Федерального комитета открытого рынка (Federal Open Market Committee (FOMC)) [5] .

Самые надежные платформы для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по надежности! Лучший выбор для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Хороший выбор для опытных трейдеров.

Современная история ФРС

В июле 1979 года президент США Джимми Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.

Юридический статус ФРС

Закон о Федеральном резерве определяет, что ФРС состоит из региональных федеральных резервных банков, которые имеют статус самостоятельного юридического лица, но управление которыми осуществляет назначенный президентом США совет управляющих ФРС.

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС, не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Федеральный закон о возбуждении деликтных исков (англ.) русск. ). Данное постановление суда относится к практике применения Федерального закона о возбуждении деликтных исков к федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль системных рисков на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне

Организационная структура

  • 12 региональных федеральных резервных банков — обеспечивают банковские услуги для депозитных учреждений и для федерального правительства. Они обслуживают счета депозитарных институтов и обеспечивают различный сервис выплат, включая инкассацию чеков, электронный перевод денежных средств, занимаются распределением и сбором наличных денежных средств (банкнот и монет). Для федерального правительства резервные банки действуют в качестве фискальных агентов (учреждение, осуществляющее управление денежными фондами государства, в том числе: управляющее счетами государства, выделенными для отражения налоговых и иных поступлений в бюджет, а также для осуществления государственных расходов; хранящее официальные государственные резервы; управляющее внешним и внутренним государственным долгом, в частности, организующее размещение государственных облигаций и иных подобных государственных ценных бумаг; роль такого агента выполняет центральный банк страны) [7] .
  • Банки-члены — юридически обязаны подписаться на акции их региональных федеральных резервных банков в размере 6 процентов от их капитала, причём 3 процента должны быть выплачены сразу, а ещё 3 должны быть выплачены по первому требованию совета управляющих. Согласно закону, за эти акции они ежегодно получают фиксированные дивиденды в размере 6 процентов, и также имеют право принимать участие в выборе членов (класс А и класс В) совета директоров резервных банков [7] .
  1. Национальные банки — банки, которые получают чартер (право на осуществление банковской деятельности) от федерального правительства. На 19 января 2020 года общее количество составляет 1933 банка [8] . Эти банки по закону являются членами ФРС [9] .
  2. Банки штатов — банки, зарегистрированные властями штата и ведущие операции в его пределах. На 19 января 2020 года общее количество составляет 5430 банков штатов, из них членами ФРС являются 829 банков [8] .
  • Совет управляющих ФРС (англ.) русск. — федеральный орган власти [7] состоящий из 7 человек, которые назначаются президентом США и утверждаются сенатом.
  • Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США (англ. FOMC)
  • несколько консультационных советов и рабочих комитетов. Три из них напрямую консультируют совет управляющих. Первые два установлены законом, третий был создан непосредственно советом управляющих [10] .
  1. Потребительский консультативный совет (англ.) русск.
  2. Консультативный совет общества депозитарных институтов (англ.) русск.
  3. Федеральный консультационный совет (англ.) русск.

Ниже схематически представлена структура Федеральной резервной системы, где наглядно показаны её составляющие (с разной формой собственности) и объёмом власти (влияния).

Федеральное правительство
через
президента США
назначение
«FOMC» и
консультационные советы
и рабочие комитеты

совет
Совет управляющих ФРС (англ.) русск. Банки-члены
управление акционеры
Советы управляющих

Федеральных резервных банков

12 региональных
Федеральных резервных банков

Высшее руководство

Руководящим органом ФРС является совет управляющих ФРС (англ.) русск. в составе 7 членов, которых назначает президент США с одобрения сената. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий [11] . Раз в два года назначается один член Совета, и каждый президент, таким образом, может назначить только двух членов (либо четырёх, если президент избирается на второй срок), при условии, что кто-либо не освобождает пост раньше срока.

Совет управляющих возглавляет председатель и его заместитель, которые выбираются президентом из семи членов Совета сроком на четыре года без ограничений на продление полномочий [4] .

Законом о ФРС предусматривается право президента США уволить любого члена Совета (так, президент Рейган уволил председателя Совета Пола Волкера в 1987 г. [12] ).

На январь 2020 года членами Совета являются [13] :

член Совета вступил в должность окончание полномочий
Бен Бернанке
(председатель)
1 февраля, 2006 31 января, 2020
31 января, 2020 (в качестве председателя)
Джанет Йеллен
(заместитель председателя)
4 октября, 2020 31 января, 2024
4 октября, 2020 (в качестве заместителя председателя)
Вакантно ——
Элизабет Дюк (англ.) русск. 5 август, 2008 31 января, 2020
Дэниел Тарулло 28 января, 2009 31 января, 2022
Сара Блум Раскин (англ.) русск. 4 Октября, 2020 31 января, 2020
Вакантно ——

(список членов совета управляющих ФРС начиная с 1914 года по настоящее время можно найти здесь [14] )

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

  • надзор за системным функционированием ФРС;
  • принятие решений в области регулирования;
  • определение требований к валютному резервированию.

Федеральные резервные банки

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас-Сити и т. п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих (полный список членов советов управляющих ФРБ можно найти здесь [15] ), состоящий из 9 членов и разбитый на классы A, B и C, по три человека в каждом [16] :

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-членами ФРС из числа собственных представителей (один от крупных банков [17] , один от средних, один от малых).
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-членами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых). Ни один из управляющий класса В не может быть должностным лицом, управляющим или служащим любого другого банка.
  • 3 управляющих класса C назначаются советом управляющих ФРС. Также как и управляющие класса В, они не имеют права быть должностным лицом, управляющим, служащим, а также акционером любого другого банка [18] .

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия совета управляющих ФРС.

Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно списку:

Номер территории Буква Расположение центра Федеральный резервный банк Сайт
1 A Бостон (штат Массачусетс) Федеральный резервный банк Бостона (англ.) русск. http://www.bos.frb.org
2 B Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) Федеральный резервный банк Нью-Йорка http://www.newyorkfed.org
3 C Филадельфия (штат Пенсильвания) Федеральный резервный банк Филадельфии (англ.) русск. http://www.philadelphiafed.org
4 D Кливленд (штат Огайо) Федеральный резервный банк Кливленда (англ.) русск. http://www.clevelandfed.org
5 E Ричмонд (штат Виргиния) Федеральный резервный банк Ричмонда (англ.) русск. http://www.richmondfed.org
6 F Атланта (штат Джорджия) Федеральный резервный банк Атланты (англ.) русск. http://www.frbatlanta.org
7 G Чикаго (штат Иллинойс) Федеральный резервный банк Чикаго (англ.) русск. http://www.chicagofed.org
8 H Сент-Луис (штат Миссури) Федеральный резервный банк Сент-Луиса (англ.) русск. http://www.stlouisfed.org
9 I Миннеаполис (штат Миннесота) Федеральный резервный банк Миннеаполиса http://www.minneapolisfed.org
10 J Канзас-Сити (штат Миссури) Федеральный резервный банк Канзас-Сити (англ.) русск. http://www.kansascityfed.org
11 K Даллас (штат Техас) Федеральный резервный банк Далласа (англ.) русск. http://www.dallasfed.org
12 L Сан-Франциско (штат Калифорния) Федеральный резервный банк Сан-Франциско http://www.frbsf.org

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения совета управляющих ФРС;
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений;
  • предоставлять финансовые услуги правительству США и другим депозитариям.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между советом управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Федеральный комитет по открытому рынку состоит из 12 членов [19] :

  • 7 членов совета управляющих ФРС
  • 4 члена из числа президентов ФРБ — избираются на один год на ротационной основе. Ротация заключается в том, что каждый год совет управляющих ФРС избирает одного члена из числа президентов ФРБ в каждой из четырех групп:
  1. Бостон (англ.) русск. , Филадельфия (англ.) русск. , и Ричмонд (англ.) русск.
  2. Кливленд (англ.) русск. и Чикаго (англ.) русск.
  3. Атланта (англ.) русск. , Сент-Луис (англ.) русск. , и Даллас (англ.) русск.
  4. Миннеаполис, Канзас-Сити (англ.) русск. , и Сан-Франциско
  • президент ФРБ Нью-Йорка служит на постоянной основе. Считается, что пост президента совета управляющих федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС. В администрации 44-го президента США Барака Обамы пост 75-го министра финансов занял Тимоти Гайтнер, ранее возглавлявший ФРБ Нью-Йорка.

Не имеющие права голоса президенты ФРБ посещают заседания Комитета, участвуют в дискуссиях, и участвуют в оценке экономики и возможных вариантов развития. Протоколы заседаний комитета регулярно публикуются на официальном сайте ФРС [20] . Календарь заседаний и время публикации протоколов заранее известны и являются значимыми финансовыми новостями.

Банки-члены

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения.

На 19 января 2020 года:

  • Количество национальных банков составляет 1933 банка, все являются членами ФРС.
  • Банки штатов — 5430 банков, из которых 829 банка являются членами ФРС.

Таким образом, из 7363 банков членами являются 2762, что составляет около 38 % от общего количества.

Функции банков-акционеров ФРБ:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРБ взамен на внесённый депозит;
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B).

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (например: [1])

Особенности ФРС как центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал федеральных резервных банков имеет акционерную форму собственности и сформирован при продаже акций этих банков. Основными покупателями являются коммерческие банки, которые не получают права голоса, но могут избирать 6 из 9 управляющих местного регионального отделения, а также получать дивиденды. В этом плане США отличаются от стран, где капитал центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Акции федеральных резервных банков, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд — 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС [21] .

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию, которую в основном направляет на покупку обязательств (облигаций) казначейства США (в особых случаях — и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к правительству США и финансовой системе США в целом.

Помимо сеньоража, доход ФРС составляют процентные выплаты по облигациям казначейства, доходы от платёжных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета — 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям ФРС перечисляет остаток прибыли на счета казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета.

Например, в 2020 году ФРС получила чистый доход 81,689 млрд долларов США, из которых 1,583 млрд было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 884 млн, выплаты казначейству США составили 79,268 млрд [23] .

Самостоятельность

Предоставление широкой автономности ФРС при принятии решений сочетается с подотчётностью и проверяемостью деятельности, которая должна проходить в законодательно оговоренных рамках.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед палатой представителей конгресса США, дважды в год — перед банковским комитетом конгресса США.

Деятельность банков ФРС не менее раза в год проходит аудит Счётной палаты США (англ. Government Accounting Office), или крупными независимыми аудиторскими фирмами национального уровня [24] .

Денежная масса в обращении

Отчет о текущих показателях денежной массы в обращении [25] регулярно публикует совет управляющих ФРС. Он отражает так же динамику изменения основных денежных агрегатов М2 и М3 [25] , из которых основным финансово-банковским показателем находящейся в обращении денежной массы считается денежный агрегат М2.

Методика расчета показателей определяется ФРС [26] :

Показатель Описание
M0 Общее количество наличных денег, плюс счета в центральном банке, которые могут быть обменены на наличные.
M1 M0 + часть M0 в качестве резерва или наличные в хранилище + депозиты до востребования («текущий чековый счёт», с которого снимаются деньги по чекам клиента или «текущий банковский счет», возможна выписка чеков, в том числе привязанные к дебетным пластиковым картам)).
M2 M1 + большинство срочных вкладов, депозитные счета денежного рынка (англ.) русск. , а также депозитные сертификаты до $100,000.
M3 M2 + все остальные депозитные сертификаты, депозиты в евродолларах и сделки РЕПО.

Данные по агрегату М3 заканчиваются в марте 2006 года, так как ФРС прекратила публиковать эти сведения, мотивируя тем, что стоимость сбора данных весьма существенная, а получаемая информация незначительна. Остальные три денежных агрегата будут продолжаться публиковаться в деталях и дальше [27] .

Частичное банковское резервирование приводит к значительному превышению итоговой величины денежной массы над количеством денег центрального банка за счёт создания денег коммерческих банков. Например, в январе 2007 года, количество денег центрального банка было $750,5 миллиардов, в то время как количество денег коммерческих банков (в агрегате М2) $6,33 триллиона долларов.

Интересные факты

  • В XVIII веке США, будучи колонией Великобритании, восстали против метрополии. Истинной причиной революции, со слов Бенджамина Франклина, стало стремление быть финансово независимой страной. В свою очередь, причиной такого стремления явилось резкое увеличение налогов на колонии со стороны Великобритании.
  • Алан Гринспен проработал на посту председателя ФРС 19 лет. За свою карьеру он «пережил» многих президентов США, принадлежащих как к демократам, так и к республиканцам. В своей книге «Эпоха потрясений» Алан Гринспен написал следующее: «Федеральная резервная система формально не зависит от Белого дома».
  • По мнению Германа Грефа, значительную роль в наступлении кризиса 2008—2009 годов сыграла «противоречивая роль Федеральной резервной системы (ФРС) США. Она одновременно является центром национальной эмиссии и центром эмиссии мировой резервной валюты» [28] . Однако это противоречие было хорошо известно задолго до этого кризиса. Его сформулировал ещё в начале 1960-х Роберт Триффин, и с тех пор оно было известно в экономической литературе как парадокс Триффина.
  • Доходы и расходы федеральных резервных банков за 1914—2020 годы можно посмотреть здесь (англ.) .
  • На данной странице (англ.) можно найти информацию о федеральном долге США. На 20 февраля 2020 года он составляет 15,4 трлн долларов.
  • На 18 января 2020 года в наличном обороте находилось приблизительно 1,07 трлн долларов, из которых 1,03 трлн в виде банкнот ФРС (англ.) русск. [29] .
  • Сводная таблица заработных плат сотрудников ФРБ, ежегодный отчёт ФРС 2020 г. (англ.) показывает количество и уровень годовой зарплаты должностных лиц и работников федеральных резервных банков по состоянию на 31 декабря 2020 г.
  • На видео «Главный инспектор ФРС не может объяснить, куда пропали 9 триллионов долларов» (англ.) во время слушаний (англ.) русск. в Комитете палаты представителей по финансовым услугам (англ.) русск. конгрессмен Алан Грейсон (англ.) русск. спрашивает главного инспектора ФРС Элизабет Коулман (англ.) русск. [30] о триллионах долларов, выданных в кредит или потраченных ФРС, и куда именно они пошли, и о триллионах внебалансовых обязательств. Элизабет Коулман отвечает, что главный инспектор не знает и не отслеживает, где эти деньги. (Судя по отчёту Счётной палаты США (GAO), речь шла о кредитах первичным дилерам (PDCF) — овернайтах с залоговым обеспечением, то есть кредитах на один день, причём приводилась суммарная цифра за два года без учёта возвратов [31] . Это значит, что хотя общая сумма кредитов и составила за эти годы несколько триллионов долларов, величина кредита в любой текущий момент составляла в среднем лишь несколько миллиардов. Программа PDCF была закрыта 1 февраля 2020 г., и все кредиты были полностью возвращены Федрезерву. В настоящий момент информация о получателях кредитов PDCF доступна на сайте совета управляющих ФРС (англ.) .)

Примечания

  1. Кто владеет Федеральным резервом? (англ.)
  2. Вклад Пола Варбурга в создание ФРС (англ.)
  3. Действующий закон о ФРС на сайте Института юридической ифнормации (англ.)
  4. 12Действующий закон о ФРС на сайте совета управляющих ФРС (англ.)
  5. Корнелиус Лука , 2005, с. 136
  6. Ежегодный отчёт 2020 г., структура ФРС (англ.)
  7. 123Цели и функции Федеральной резервной системы
  8. 12Федеральная корпорация страхования депозитов
  9. Средние коммерческие банки на 30 сентября 2020 года (англ.)
  10. Список консультативных советов ФРС (англ.)
  11. Кто является членами совета управляющих ФРС и как они избираются? (англ.)
  12. The Huffington Post, September 16, 2008. Интервью Натана Гардельса с Джозефом Стиглицем (англ.)
  13. члены совета управляющих ФРС (англ.)
  14. члены совета управляющих ФРС начиная с 1914 года по настоящее время (англ.)
  15. список членов советов управляющих ФРБ
  16. Институт юридической информации № 302 (англ.)
  17. Крупные коммерческие банки на 30 сентября 2020 года (англ.)
  18. Институт юридической информации № 303(англ.)
  19. структура Федеральный комитет по открытому рынку (англ.)
  20. Протоколы заседаний Федерального комитета по открытому рынку (англ.)
  21. Дивиденды акционеров банков федерального резерва (англ.)
  22. Пресс-релиз от 10 января 2020 года совета управляющих ФРС (англ.)
  23. Финансовый отчёт совета управляющих ФРС за 2020 г. (англ.)
  24. «Миф о том, что ФРС не проходила аудит» (англ.)
  25. 1234Показатели денежной массы (англ.)
  26. Что такое денежная масса в обращении? (англ.)
  27. Прекращение публикации М3 (англ.)
  28. Интернет-газета «Вести» (VESTI.RU), 4 февраля 2009 г. Греф назвал причины кризиса
  29. Сколько американской валюты циркулирует в настоящее время? (англ.)
  30. Пресс-релиз Совета управляющих ФРС от 4 мая 2007 года о назначении Элизабет Коулман на должность главного инспектора (англ.)
  31. Счётная палата США: Расследование Федрезерва. Организации с наибольшим количеством сделок по программам экстренной помощи (англ.)

Литература

  • Корнелиус Лука Торговля на мировых валютных рынках = Trading in the Global Currency Markets. — М .: Альпина Паблишер, 2005. — 716 с. — ISBN 5-9614-0206-1

Ссылки

  • federalreserve.gov — официальный сайт Федеральной резервной системы США (англ.)
  • bos.frb.org — официальный сайт Федерального резервного банка Бостона (англ.)
  • newyorkfed.org — официальный сайт Федерального резервного банка Нью-Йорка (англ.)
  • philadelphiafed.org — официальный сайт Федерального резервного банка Филадельфии (англ.)
  • clevelandfed.org — официальный сайт Федерального резервного банка Кливленда (англ.)
  • richmondfed.org — официальный сайт Федерального резервного банка Ричмонда (англ.)
  • frbatlanta.org — официальный сайт Федерального резервного банка Атланты (англ.)
  • chicagofed.org — официальный сайт Федерального резервного банка Чикаго (англ.)
  • stlouisfed.org — официальный сайт Федерального резервного банка Сент-Луиса (англ.)
  • minneapolisfed.org — официальный сайт Федерального резервного банка Миннеаполиса (англ.)
  • kansascityfed.org — официальный сайт Федерального резервного банка Канзаса (англ.)
  • dallasfed.org — официальный сайт Федерального резервного банка Далласа (англ.)
  • frbsf.org — официальный сайт Федерального резервного банка Сан-Франциско (англ.)
  • Бюллетень «Fedspeak» на русском языке
  • Вести Экономика ― Кто на самом деле управляет Америкой, или 10 фактов о ФРС
  • Деньги и Федеральная резервная система: Миф и Реальность (англ.)
  • Аудит ФРС на странице сенатора Берни Сандерса (англ.)
Федеральная резервная система
Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США · Председатель · Управляющие · Федеральный резервный банк
Банкноты Federal Reserve Note · Federal Reserve Bank Note
Документы Бежевая книга · Статистический обзор ФРС · Отчёт Конгрессу о денежной политике · Федспик
Федеральные фонды Discount window · Федеральные фонды · Ставка по федеральным фондам · История федеральной комиссии по открытым рынкам · Первичный дилер
История Закон Олдрича-Вриланда · Закон о Федеральном резерве · Закон об институциональном дерегулировании и финансовом контроле · История центрального банка США
Федеральные резервные банки

Бостон · Нью-Йорк · Филадельфия · Кливленд · Ричмонд · Атланта · Чикаго · Сент-Луис · Миннеаполис · Канзас-Сити · Даллас · Сан-Франциско

Мировой финансово-экономический кризис (2008—2020)
Саммит G-20 в Вашингтоне (2008) · Форум АТЭС 2008 · Саммит G-20 в Лондоне (2009) · Саммит G-20 в Питтсбурге (2009) · Саммит G-20 в Торонто (2020)
Отдельные
проблемы
Коррекция на рынке жилья в США (англ.) · Мировой продовольственный кризис · Энергетический кризис 2000-х годов (англ.) · Энергетический кризис в Центральной Азии (2008) (англ.) · Ипотечный кризис в США · Список списаний в результате кризиса субстандартного кредитования в США · Обанкротившиеся или приобретённые банки · Список организаций, вовлечённых в финансовый кризис 2007–2008 годов · Кризис автомобильной индустрии · Обанкротившиеся ретейлеры · Встреча в Восточной Азии
По странам Австралия · Бельгия · Греция · Грузия · Исландия · Казахстан · Латвия · Литва · Россия · Украина · Эстония
Законодательство
и политика
Banking (Special Provisions) Act 2008 (англ.) русск. · Закон о восстановлении жилья и экономики (2008) · Акт экономической стимуляции (2008) · Акт 2008 года о чрезвычайной экономической стабилизации · Программа выкупа проблемных активов · Банковский пакет спасения Великобритании (2008) · Китайский стимулирующий план · Term Asset-Backed Securities Loan Facility · Стимуляционный план Обамы
Неплатежеспособность
компаний
New Century Financial Corporation · American Freedom Mortgage (англ.) русск. · American Home Mortgage (англ.) русск. · Lehman Brothers · Mervyns (англ.) русск. · NetBank (англ.) русск. · Terra Securities (англ.) русск. · Sentinel Management Group (англ.) русск. · Washington Mutual · Icesave (англ.) русск. · Kaupthing Singer & Friedlander (англ.) русск. · Yamato Life (англ.) русск. · Circuit City (англ.) русск.
Помощь правительства
и поглощения
Northern Rock · IndyMac Federal Bank (англ.) русск. · Fannie Mae · Freddie Mac · American International Group · Bradford & Bingley · Fortis · Glitnir banki · Hypo Real Estate · Dexia · Landsbanki Íslands · Kaupþing banki · ING Group · Citigroup · General Motors · Chrysler
Приобретения
компаний
Ameriquest Mortgage (англ.) русск. · Countrywide Financial (англ.) русск. · Bear Stearns · Alliance & Leicester (англ.) русск. · Merrill Lynch · Washington Mutual · Derbyshire Building Society · Cheshire Building Society · HBOS · Lehman Brothers · Wachovia · Sovereign Bank (англ.) русск. · Barnsley Building Society (англ.) русск. · Scarborough Building Society (англ.) русск. · National City Corporation
Типы вовлечённых
ценных бумаг
Auction rate securities · Collateralized debt obligations · Collateralized mortgage obligations · Кредитный дефолтный своп · Ипотечные ценные бумаги
Финансовые рынки Вторичный ипотечный рынок (en:Secondary mortgage market)
Терминология: Дотации · Credit crunch (credit crisis) · Экономический пузырь · Финансовая инфекция — Финансовый кризис · Межбанковский кредитный рынок · Кризис ликвидности

Wikimedia Foundation . 2020 .

Смотреть что такое «Федеральная резервная система» в других словарях:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА — (Federal Reserve System, FED) Организация, включающая двенадцать федеральных резервных банков (Federal Reserve Banks), которая функционирует как центральный банк (central bank) США. Система, созданная в соответствии с Законом о Федеральных… … Финансовый словарь

федеральная резервная система — Организация, включающая двенадцать федеральных резервных банков (Federal Reserve Banks), которая функционирует как центральный банк (central bank) США. Система, созданная в соответствии с Законом о Федеральных резервах 1913 г., контролирует… … Справочник технического переводчика

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА — ( Фед ) (Federal Reserve System, Fed) Американская система, эквивалентная центральному банку. Она состоит из Совета управляющих и двенадцати окружных резервных банков (округ в данном случае означает группу штатов). Члены Совета управляющих… … Экономический словарь

Федеральная резервная система — (ФРС) – организация, выполняющая функции Центрального банка США. Свою историю ФРС ведет с 1913 года, когда был принят закон «О федеральном резерве». Предшественниками ФРС были последовательно несколько частных банков, которые оказались не в… … Банковская энциклопедия

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА — (ФРС) (Federal Reserve System) – создана в США в 1913 для осуществления функций центрального банка и регулирования системы коммерческих банков; включает 12 федеральных резервных банков, а также Совет управляющих ФРС, расположенный в Вашингтоне и… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

Федеральная резервная система — (ФРС) Система, созданная в соответствии с Законом о Федеральной резервной системе 1913 г. (Federal Reserve Act of 1913) с целью регулирования кредитно финансовой и банковской системы США. ФРС включает 12 региональных банков, 24 отделения филиала … Финансово-инвестиционный толковый словарь

Федеральная резервная система — Центральный банк США, основанный в 1913 г. и управляемый Советом управляющих Федеральной резервной системы, расположенным в Вашингтоне. Система включает в себя 12 Федеральных резервных банков и уполномочена регулировать денежно кредитную политику … Инвестиционный словарь

Федеральная резервная система — (ФРС) (Federal Reserve System), объединение 12 региональных банков США, выполняющее функции центрального банка. Учреждена в 1913. Возглавляется Советом управляющих из 7 членов, назначаемых сроком на 14 лет президентом США. Федеральные… … Большая советская энциклопедия

Федеральная резервная система — (ФРС) была создана Законом о Федеральной резервной системе, принятым Конгрессом США в 1913 г. для обеспечения более безопасной и более гибкой банковской и кредитно денежной системы. (Институт, противодействующий банкротству банков компаний и… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА — (Federal Re erve Sy tem, FRS) совокупность учреждений, выполняющих в США функции центрального банка … Внешнеэкономический толковый словарь

Федеральная резервная система

Добавлено в закладки: 0

Что такое федеральная резервная система? Описание и определение понятия

Федеральная резервная система (сокращенно ФРС) – это независимое федеральное агентство, которое было специально создано 23 декабря в 1913 года с целью выполнения деятельности, свойственной центральному банку и осуществления централизованного контроля над филиалами коммерческой банковской системой США. ФРС состоит из 12 федеральных резервных банков, каждый из которых расположен в самых крупных городах, помимо того есть ещё около 3 000 коммерческих так называемых банков-членов, а также Совет управляющих, которых назначает Президент, Федеральный комитет по проведению операций на открытых рынках и предоставлению консультационных советов. Основание для создания ФРС – Закон про Федеральный резерв. В ходе управления ФРС главную роль, которая определяет всё, играют государственные власти, несмотря на то, что форма собственности денежного капитала является частной — а точнее акционерной с акциями с особым статусом.

Исходя из точки зрения управления, ФРС представляет собой независимый орган в правительстве Соединённых Штатов. В качестве национального центрального банка, ФРС получило полномочия от Конгресса Штатов. Независимая работа обеспечивается тем фактом, что каждое принимаемое решение в ходе проведения кредитно-денежных действий не должно быть одобрено президентом Соединенных Штатов или кем-либо другим из представителей исполнительной или законодательной ветви власти, ФРС не получает финансирования от Конгресса, сроки полномочий каждого члена Совета управляющих ФРС охватывают несколько сроков президентских полномочий в течении его правления и членов Конгрессов. В то же самое время ФРС является подконтрольной Конгрессу, который склонен часто анализировать действия ФРС и может изменять обязанности ФРС через применение законодательных процессов.

С начала февраля в 2006 году на посту председателя совета в управлении ФРС был Бен Бернанке. 17 декабря в 2009 году Банковский комитет сената принял решение утвердить пост главы ФРС Бернанке в течении второго срока. За его кандидатуру отдали свои голоса шестнадцать сенаторов, семеро высказались против.

6 января в 2020 году совет сената США принял решение утвердить предложенную тогдашним президентом Бараком Обамой кандидатуру Джанет Йеллен занять пост главы ФРС. По ходу последних двух лет она работала на посту заместителя Бернанке.

Подобно директору Бену, Йеллен обладает репутацией «голубя» среди представителей экономики. Это значит, что на приоритетном для неё месте стоит создание новых рабочих мест для людей, а не ведение борьбы с инфляцией.

Йеллен стала ключевым кандидатом на пост главного управляющего ФРС после происшествия сентября. Тогда бывший минфин по имени Ларри Саммерс решил снять свою кандидатуру, потому что столкнулся с оппозицией от либерального крыла изнутри Демократической партии.

История ФРС

Первый банк США был первым из учреждений, которое выполняло функцию центрального банка. Он был создан Александром Гамильтоном в 1791 году. Полномочия созданного учреждения не представлялось возможным продлить в 1811 году. 1816 год отметился образованием Второго банка Соединённых Штатов; размеры его полномочий не продлили и в 1836 по причине того, что банк подвергся критике со стороны Эндрю Джексона. В период с 1837 по 1862 годы функции центрального банка не выполнялись, так что его формально не существовало. Этот период известен под названием «эра свободных банков» в Соединенных Штатах. В срок с 1862 до 1913 г. в США согласно соответствующему закону была активной целая система национальных банков. В течении времени произошла целая серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907 г., которая создала значительный спрос на процесс создания централизованной банковской системы.

Создание третьего центрального банка

По ходу последних 25 лет XIX века и в начале XX века экономическая система США была вынуждена пройти через целый список финансовых паник. Наиболее важным импульсом к тому, чтобы создать третий центральный банк стала банковская паника в 1907 году. Большинство из экономистов и сторонников ФРС осмелились утверждать, что каждая из предыдущих систем обладала двумя главными недостатками: «неэластичным» видом валюты и недостаточной ликвидностью. В 1908 году, после окончания финансового кризиса, прогремевшего в 1907 году, Конгресс утвердил акт Олдрича-Вриланда, согласно условиям которого была создана Национальная денежная комиссия, целью которой была проработка возможных вариантов денежных и банковских реформ.

Закон о Федеральном резерве

Сенатор Нельсон Олдрич стал основателем двух комиссиях: одной с целью глубокого изучения американских денежных систем, другой (во главе которых стоял сам Олдрич) — с целью изучения и подготовления отчётов по эффективности европейских банковских систем. Хотя он приехал в Европу с отрицательным отношением к центральному банку, Олдрич изменил свою точку зрения по ходу изучения немецкой банковской системы, и пришёл к пониманию её преимуществ перед системами облигаций, которые выпускает государство. Мысль о системе центральных банков поначалу столкнулась с жёсткой критикой со стороны политиков оппозиции, которые относились к ней довольно подозрительно и даже начали выдвигать против Олдрича обвинения в том, что он необъективен из-за своих близких отношений с некоторыми из богатых банкиров (например, как Дж. П. Морганом) и про причине брака его дочери с Рокфеллером-младшим.

1910 год отметился тем, что ведущие финансисты США (в том числе сам Нельсон Олдрич, и некоторые банкиры США) на протяжении 10 дней проводили «мозговой штурм» находясь на острове Джекил с целью выработать компромисс в отношении структуры и функций будущих центральных банков. В результате получилась схема, с которой Олдрич предстал перед Конгрессом США.

Олдрич выступил за полноценно частный вид центрального банка с минимальным процентом вмешательства властей, однако и уступил в том, что власти должны иметь представителя в совете директоров такого банка. Большая часть республиканцев одобряла план Олдрича, однако размер их поддержки был недостаточен для того, чтобы закон прошёл в Конгресс. Представители прогрессивных демократов отдали предпочтение резервной системе, которая бы находилась в собственности и под полным управлением властей, и не была бы подконтрольной банкирам и биржевикам. Представители консервативных демократов были готовы защищать идею частных, однако децентрализованных резервных систем, которые через ситуацию децентрализации была бы выведена из-под контроля Уолл-стрит. Согласно закону о Федеральном резерве, который был принят Конгрессом в 1913 году, было возможно отражать мнение преимущественного количества представителей Демократической партии; большая часть из республиканцев выступала против него.

Согласно событиям 1923 года, с целью координации действий ФРС создали Комитет инвестиций открытого рынка. В него входили управляющие каждого федерального резервного банка из некоторых американских городов, среди которых были Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго и Кливленд.

В 1930 году К омитету решили заменить Ассоциацией политики открытого рынка, который теперь представляли управляющие и члены советов директоров 12 федеральных резервных подразделений банков.

1933 год отметился формированием Федеральной корпорации страхования депозитов. Совет ФРС смог получить право на внесение изменений в список резервных требований банков, которые входили в ФРС.

В 1935 году после того, как приняли Банковский закон (Banking Act), структуру ФРС поменяли и придали вид, который существует и до сих пор: Совет переименовали в Совет управляющих ФРС, который состоял из 7 человек. Один из них назначается председателем Совета. В состав Совета больше не могли входить министр финансов и контролеры денежных управлений. Управляющие резервных банков были теперь переименованы в президентов, Ассоциацию политики открытого рынка назвали Федеральным комитетом открытого рынка.

Современная история ФРС

В 1979 году президент США, которым на тот момент был Джимми Картер, дал назначение председателя ФРС Полу Волкеру. Это было мудрое решение: Волкер смог обуздать чрезмерную инфляцию, сократив её темпы до 1 % через сокращение денежной эмиссии и установления более жестокой денежной политики. Пост председателя ФРС после Пола Волкера в 1987 году занял Алан Гринспен. В феврале 2006 года председателем ФРС стал Бен Бернанке, а в феврале 2020 его сменила Джанет Йеллен.

Юридический статус ФРС

В законе о Федеральном резерве есть определение того, что ФРС должно состоять из региональных федеральных банков из резерва, имеющие положение самостоятельных юридических лиц, однако управление которыми может осуществлять установленный президентом Совет управления ФРС.

В общем, все составляющие системы ФРС являются независимым федеральным агентством, представляющим правительство США.

В 1982 г. суд в центральном округе штата Калифорния принял постановление по делу под названием «Джон Льюис против Соединённых Штатов», которое определяет, что каждый федеральный резервный банк, который входит в структуру ФРС, не может являться учреждением, к которому можно предъявить иск частного лица в соответствии с законом об иске к государственной организации и служащему. Это постановление суда можно отнести к практике по применению Федерального закона о возбуждении деликтного иска к федеральному резервному банку и не выносить никакого определения в отношении статуса ФРС в общем.

Функции ФРС

Текущими функциями ФРС являются:

  • выполнять обязанности центрального банка страны
  • поддерживать баланс между коммерческими банками и общенациональными вопросами
  • обеспечивать надзор и регулировать банковские учреждения
  • защищать кредитные права потребителей
  • управлять денежными эмиссиями (с часто конфликтующими целями: минимизацией безработицы, поддержанием стабильного уровня цен, обеспечением умеренной процентной ставки)
  • обеспечивать стабильность финансовую систему, контролировать системные риски на финансовом рынке
  • предоставлять финансовые услуги для депозитариев, в том числе властям США и представителям официальных международных учреждений
  • участвовать в функционировании систем международных и внутренних способов оплаты
  • устранять проблемы с ликвидностью на местных уровнях

Организационная структура

Структура ФРС

  • 12 региональныхвидов федеральных банков резерва должны обеспечивать выполнение банковских услуг для депозитарных учреждений и для федеральных правительств. Они должны обслуживать счета депозитных институтов и обеспечивать различные сервисы по выплатам, включая процесс инкассации чеков, электронные переводы денежных средств, заниматься распределением и сбором наличных средств (банкноты и монеты). Для федерального правления резервный банк действует в качестве фискального агента (учреждения, осуществляющие управление денежным фондом государств, в том числе: управляющие счетами властей, которые выделены с целью отражения налогового и другого поступления в бюджет, и еще для того, чтобы осуществить государственные расходы; сохраняющие официальный государственный резерв; управляющие внешними и внутренними государственными долгами, в частности, организующие размещение государственных видов облигаций и других подобных государственных видов ценных бумаг; роль подобных агентов должен выполнять центральный банк страны).
  • Банки-члены, которые юридически обязаны подписываться наакцию каждого из их региональных федеральных банков в резерве в размере шести процентов от полученного капитала, при этом 3 процента должны выплачивать сразу; ещё 3 выплачивались по праву первого требования совета управляющих. В согласии с законом, за заработанный размер акций они ежегодно должны получать фиксированный размер дивидендов в объеме 6 процентов, и имеют право на принятие участия в выборе членов совета директоров в каждом резервном банке.
  1. Национальные банки — это банки, которые имеют право на получение чартера (права на осуществление банковских видов деятельности) от представителей федерального правительства. По состоянию на19 января 2020 года общим количеством было 1933 банка. Каждый из этих банков по закону является членом ФРС.
  2. Банки штатов — это банки, которые были зарегистрированы правительствамиштатов и которые ведут операции в их пределах. По состоянием на 19 января 2020 года итоговое количество составило 5430 банков штатов, из которых членство в ФРС есть у 829 разных банков.
  • Совет управляющих Федеральной резервной системы— это федеральный орган власти, который состоит из 7 человек, которых назначает президент США и утверждается сенатом.
  • Федеральный комитет по проведению операций на открытых рынках
  • Некоторое количество консультационных советов и рабочих комитетов. Трое из них предоставляют прямые консультации для совета управляющих. Первые два устанавливаются законом, третий создается непосредственно представителями совета управляющих.

Особенности ФРС в качестве центрального банка

Форма собственности денежного капитала

Капитал каждого федерального резервного банка имеет акционерные формы собственности, потому что был сформирован во время продажи акций каждого из них. Основным видом покупателя выступает коммерческий банк, который не получает право голоса, однако может избирать 6 из 9 управляющих представителей из местных региональных отделений, а также получать дивидендные выплаты. В этом плане США далеко отошла от стран, где капиталы центральных банков полностью принадлежат властям (Великобритания, Канада) или являются акционерным с частью государства в нём, как в Бельгии или Японии.

Акции федерального резервного банка, которые получает банк в обмен на резервный тип капитала, обладает некоторыми видами ограничений: их нереально реализовать на рынке продажи или обмена, по которым выплачивают фиксированный размер дивидендов — 6 % годовых, которые не зависели от прибыли ФРС.

Критика деятельности ФРС

История принятия закона об основании ФРС, как и текущая её деятельность является предметом конкретных обвинений и критики.

  • Герман Греф считает, что значительную роль в факте наступлениякризиса, наступившем в 2008—2009 годах сыграла та роль Федеральной резервной системы США. В одно и то же время ФРС умудряется играть роль центра национальных эмиссий и центром эмиссий мировых резервных валют. Несмотря на подобные заявления, это противоречие было довольно известным за долгое время до активизации этого кризиса. Он был сформулирован ещё с начала 1960-х лет Робертом Триффином, и с того времени это противоречие стало известно в экономической литературе под названием парадокс Триффина.
  • Согласно с видео под названием«Главный инспектор ФРС не может объяснить, куда пропали 9 триллионов долларов» в течении слушаний в Комитета палаты, состоящей из представителей финансовых услуг, конгрессмен Алан Грейсон задаёт вопросы главному инспектору ФРС Элизабет Коулман про триллионы долларов, которые были выданы в кредит или потрачены ФРС, куда они пропали, и о тех триллионах, которые числились как внебалансовые обязательства. Элизабет Коулман дает ответ, что главный инспектор не может знать или отслеживать поток этих денег. (Исходя из отчёта Счётной палаты, речь шла об оформлении кредитов для первичных дилеров — овернайтов с залоговыми обеспечениями, то есть кредитов на выплату в течении одного дня, причём приводили суммарную цифру в течении двух лет без учитывания возвратов. Это означает, что несмотря на то, что общая сумма всех кредитов и смогла достичь в течении этих лет нескольких триллионов долларов, денежный объем кредитов в любой текущий момент составлял в среднем только несколько миллиардов. Программу PDCF закрыли 1 февраля в 2020 году, и все виды кредитов полностью вернули в распоряжение Федрезерва. На данный момент информацию обо всех получателях кредитов можно найти на общедоступном сайте совета управляющих Федеральной резервной системы).

Интересные факты

  • В течении XVIII века Соединённые Штаты, были под колониальной властью Великобритании, организовали восстание против метрополий. Настоящей причиной революции, по словамБенджамина Франклина, являлось стремление стать независимой в финансовом плане страной. В свою очередь, причинами таких стремлений являются резкие увеличения налогообложения на все колонии со стороны Великобритании.
  • Также в интернете можно найти данные офедеральных долгах США. По состоянию на 8 августа 2020 года он составил 16,7 триллионов долларов. В 2020 году размер федерального долга США составил 18,532 триллионов долларов. По состоянию на 1 сентября 2020 года он составил уже 19,500 трлн долларов.
  • Отчёты по состоянию на 18 января 2020 года в состоянии наличного оборота находилось примерно 1,07 триллионов долларов, часть из которых (а точнее 1,03 триллионов) в виденаличных банкнот ФРС.
  • Данные из сводной таблицы заработной платы каждого сотрудника ФРБ, ежегодного отчёта ФРС 2020 г.показывают количество и уровни годовых зарплат каждого должностного лица и работника в федеральных резервных банках по данным до 31 декабря 2020 года.

Мы коротко рассмотрели понятие федеральной: резервная система: описание, история, закон о Федеральном резерве, юридический статус, функции, структура, особенности, критика, интересные факты. Оставляйте свои комментарии и дополнения к материалу.

ФРС (Федеральная Резервная Система): история развития, задачи, особенности функционирования

Давайте рассмотрим историю Центральных Банков Америки, а так же роль в экономике США организации под названием Федеральная резервная система, которая является одной из основных структур, которые контролируют в США все финансовые рынки, да, собственно, и всю экономику страны.

Федеральная резервная система (Federal Reserve System, ФРС) является центральным банком США и была создана законом о Федеральном Резерве в 1913 году. Согласно этому закону, Федеральная резервная система отчитывается перед Банковским комитетом Конгресса дважды в год, а перед Палатой Представителей Конгресса Америки — ежегодно.

История ФРС

Первым Центральным банком в США был созданный в 1791 году Александром Хэмилтоном Первый банк Соединённых Штатов. Однако, в 1811 году полномочия этого банка продлены не были, и в 1816 году был создан Второй Банк Соединённых Штатов, которого постигла аналогичная участь – его полномочия в 1836 году были прекращены.

После этого, в США на протяжении 1863 – 1913 годов, была Эра Свободных Банков, которая также не оправдала себя, но привела к пониманию в обществе, что финансовый сектор необходимо регулировать и управлять им. После целой серии банковских кризисов было принято решение вновь создать Центральный Банк. И в 1913 году была образована Федеральная Резервная Система. Председателем ФРС в данный момент является Джанет Йеллен.

Структура FEDERAL RESERVE SYSTEM

Федеральная Резервная Система имеет следующую структуру: Совет Директоров, Совет Управляющих, Федеральные резервные банки и Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC). Каждый из них выполняет определенные функции.

Президент США выбирает в совете 7 членов Совета управляющих, кандидатуры которых согласовываются в Сенате. Срок их полномочий составляет 14 лет. Необходимо отметить, что это не просто семь человек, а они должны принадлежать к представителям различных экономических сфер — один из банковского сектора, второй — из промышленного сектора, третий — из сельскохозяйственного сектора и так далее. Кроме того, они должны представлять различные административные округа США, которых всего 12. А вот президента Совета Управляющих, а также вице президента выбирают только на четыре года.

Комитет по операциям на открытом рынке включает двенадцать человек, семь из которых входят в Совет Управляющих, один из них всегда должен быть президентом Федерального Банка Нью-Йорка и четыре оставшихся выбираются среди директоров Федеральных Резервных Банков, расположенных в других регионах страны. Этот комитет функционирует в закрытом режиме не менее восьми 8 раз в году. Под контролем Совета Управляющих также находятся все Федеральные резервные банки страны. Эти банки финансирования не получают и существуют за счет двух источников дохода:

различные финансовые операции, связанные с проведением монетарной политики в государстве.

Вся полученная прибыль банков за эти виды деятельности перечисляется в Казначейство США. Согласно разделению ФРС, таких банков всего двенадцать, по одному банку в каждом округе. Структура Совета Директоров включает 3 уровня: А, B и С, на каждом из которых находятся представители разных секторов экономики США. Так, в классе А – представители банков, в классе B и С — представители общества, которые не могут быть работниками банковского сектора. Деятельность Совета Директоров состоит в назначении президентов Федеральных Банков и выработке рекомендаций по проведению и коррекции монетарной политики государства, а так же проведению аудитов всех Резервных Банков.

Функции ФРС (Федеральной Резервной Системы)

Главной функцией Федеральной Резервной Системы является формирование и ведение монетарной политики, которая определяет стоимость денег с экономической точки зрения. Ответственность за монетарную политику лежит на Совете Управляющих во взаимодействии с FOMC. Осуществление монетарной политики проводится путем изменения резервной ставки (ставка по федеральным фондам) и регуляцией учётной (дисконтной) ставки.

Необходимо заметить, что обычно дисконтная ставка выше, чем величина процентной ставки, по которой ФРС кредитует Американские банки. Дисконтная ставка определяет стоимость денег при кредитовании. Дополнительным к основной функции ФРС очень важным направлением деятельности этой организации является сбор данных по состоянию экономики в целом и ее отдельных секторов для проведения анализа и разработки стратегии ведения монетарной политики.

Следующей функцией ФРС является кредитование правительства США посредством обмена бондов, среднесрочных нот и биллей на доллар США. Четвёртая функция – надзор и регулирование деятельности банковского сектора страны. За выполнение этой функции отвечает так же Совет Управляющих ФРС.

Надзор за банковским сектором

Как и все другие регулятораторы, Федеральная Резервная Система собирает и анализирует информацию о банковском секторе. Так ФРС регулярно публикует отчёт по банкам Америки, информируя об их активах и численности филиалов. Кроме того, ФРС регулирует переводы денежных средств, как в форме перечисления средств чеками, так и безналичные расчеты.

Особенности Федеральной Резервной Системы (ФРС)

ФРС, в отличие от Центральных Банков большинства стран мира находится полностью в частных руках. В других странах мира Центральные Банки принадлежат полностью или частично государству, а часть коммерческим компаниям или муниципалитетам или физическим лицами. Но, ФРС полностью проводит государственную политику и подчиняется государству. Второе отличие ФРС заключается в принципе валютной эмиссии. В подавляющем числе государств ЦБ проводит эмиссию валюты, согласно определённым законам. Цели эмиссии могут быть разными — обновление купюр, девальвация национальной валюты.

У ФРС процесс значительно сложнее, эмиссия проводится не просто для достижения этих целей, деньги передаются государству, а взамен ФРС получает от государства облигации с купонными фиксированными выплатами. Такой процесс вызван тем, что ФРС коммерческой деятельностью не занимается, а прибыль надо получать, поскольку смысл держать акции для многих акционеров исчезает. После оплаты всех издержек и выплаты процентов по акциям, оставшаяся прибыль перечисляется государству.

Брокеры бинарных опционов на русском языке:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по надежности! Лучший выбор для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Хороший выбор для опытных трейдеров.

Добавить комментарий