Пацаны! Значит, есть такая тема!

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по надежности! Лучший выбор для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Хороший выбор для опытных трейдеров.

Расшифровка, значение

0 Пацан что значит? С детства мы усвоили довольно много жаргонных словечек, и не перестаём их употреблять при повседневном общении даже в зрелые годы. Большинство из нас даже не задумываются об их происхождении и подлинном смысле, тогда как единицы хотят копнуть гораздо глубже, и посмотреть «в корень«. Для того, чтобы облегчить расшифровку сленговых словечек, я предлагаю добавить наш сайт модные-слова.рф в свои закладки. Сегодня мы поговорим об очень популярном, и повсеместно используемом слове, это Пацан, что значит вы сможете прочесть немного ниже.
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы посоветовать вам посмотреть пару моих толковых публикаций по тематике уличного сленга. Например, что значит Скай, что означает Поплыл, как понять Подкатывать, смысл слова Нахуй и т. п.
Итак, продолжим, что значит Пацан? У этого слова существует несколько значений, и ниже мы разберём самые популярные из них.

Синоним слова Пацан: шпингалет, чувак, хлопец, пацанёнок, паренёк, мальчуган, мальчонок, мальчишка, малец, кекс, братан, юноша, шкет, хлопчик, пацанцик, паря, оголец, мальчуган, мальчонка, мальчик, крендель, гопник, щегол.

Версии происхождения слова Пацан

Первая версия. Это слово попало в разговорную речь из уголовной фени, но образовалось оно ещё в 30-х годах прошлого века. В еврейском языке существует слово «Поц», что можно перевести, как «Член», а пацан соответственно «маленький член». Этой версии придерживается большое количество лингвистов. Стоит добавить, что в Восточной Европе, ругательство «поц«, наиболее распространено среди местных евреев. В итоге появилось словечко «поцен«, которое потом переняли другие народы, в русском языке оно стало звучать, как «пацан».
Считается, что этот термин стал распространяться из Одессы, благодаря местным авторитетным ворам, и спустя какое-то время оно использовалось по всему огромному СССР. Среди уголовников этим словцом стали обозначать беспризорников, неопытных, юных воров.

Вторая версия. Некоторые предполагают, что слово «пацан» было так же заимствовано из другого языка, но в этот раз из украинского. На Украине, деревенские жители, разводящие свиней, подзывали этих животных к себе возгласом «паць-паць«. В итоге, соседи, на протяжении многих лет слышавшие это междометие, стали иронично называть «свино-владельцев» пацанами.

У древних славян существовало своё особенное обозначение мужского полового органа — «Муд«. Например, выражение «оголомудь плясахом«, можно перевести, как «плясал голым«. Речь здесь идёт о обрядах и оргиях, при которых необходимо обязательно раздеться догола и отплясывать возле костра.
После того, как на Русь попала секта, именуемая христианской, всё что ниже пояса оказалось срамным, неприличным, низким. Поэтому, нет ничего удивительного, что и слово «Муд» напрочь исчезло из употребления. Правда, до наших дней дошло лишь производное от того старинного термина — «мудак».

Однако, так долго продолжаться не могло, ведь было необходимо как-то называть, то что у тебя болтается между ног. Пришлось в спешном порядке придумывать новые эвфемизмы. В итоге, к 19-му веку за половым органом закрепилось слово «хер«, которое появилось благодаря названию его первой буквы. Хотя по сути, в этой букве не больше срамного, чем в тех же «аз», «буках» или «веди«.
Спустя время, словцо «хер» оказалось довольно грубым, и даже используемый повсеместно термин — «похерить» (перечеркнуть крест на крест) оказался под запретом.

Поскольку евреи всегда жили с русскими, то эти две культуры естественно стали дополнять друг друга. Поэтому молодые мальчики общаясь во дворе со своими еврейскими сверстниками перенимали популярные у тех словечки и выражения. В том числе «поц» и «шмок«, в переводе с идиш означавшие мужской половой орган. Словом «поц» обычно называли ничтожных, жалких людишек, а если этот никчёмный человечек ещё и маленький, то тогда его называли «поцен«, такой вот «маленький мудак» получается.
В нашем языке оно так же обозначает молодого человека, но оскорбительного подтекста уже не имеет. Забавно, что некоторые авторы употребляют в своих произведениях слово «пацанка» либо «девочка-пацан» совершенно не задумываясь об их смысле. На мой взгляд, это полнейшая и окончательная глупость, смешанная с маразмом.

Прочтя эту статью, вы узнали что значит пацан, и теперь сможете поделиться этим знанием со своими друзьями или родными.

Пацаны

слоган — режиссер Динара Асанова сценарий Юрий Клепиков директор фильма Игорь Каракоз оператор Юрий Векслер композитор Виталий Черницкий, Виктор Кисин художник Владимир Светозаров, Наталья Васильева монтаж Тамара Липартия жанр драма, криминал , . слова зрители премьера (мир) зрителям, достигшим 12 лет время 96 мин. / 01:36

В главных ролях:

показать всех »

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:21
  • Положительные:15
  • Отрицательные:2
  • Процент:81%
  • Нейтральные:4

«Человек человеку волк.»

Самые надежные платформы для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по надежности! Лучший выбор для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Хороший выбор для опытных трейдеров.

Этому, казалось бы, чрезмерно взрослому принципу жизни следуют герои фильма легендарного и самого неоднозначного режиссера своего времени Динары Асановой.

Пацаны уже слишком много видели, слишком много прошли и испытали, слишком разочаровались.

Главный герой — воспитатель отряда — Паша, как по-свойски зовут его ребята, всё еще верит в них не смотря ни на что. Верит, что им не чужда совесть, честность, доброта. И ведь действительно, где-то в глубине каждой заблудшей души та тонкая грань, что отделяет людей от животных, по большому счету, еще не пересечена. Паше, как никому иному, свойственна огромная надежда на то, чтобы уберечь пацанов от ложных ориентиров, способных привести их к опрометчивым поступкам.

В фильме «Пацаны» происходит раскрытие главной темы последующего творчества Динары Асановой — становления личности подростка. Картина пронизана воспитательной риторикой и с неожиданной точки зрения раскрывает аспекты внутреннего одиночества подростка, его первой любви и попыток обретения себя. Выразительная игра молодых и непрофессиональных актеров заставляет сопериживать зрителя их опасной то ли жизни, то ли игре на выживание.

Известный факт: в фильме о лагере для трудных подростков снимались дети с непростой судьбой — для Асановой была важна достоверность эпизодов об отношениях между детьми и взрослыми. Съемки изменили и их самих, позволив обрести внутреннюю свободу и оценить радость созидания; Асанова продолжала следить за судьбой тех ребят и после окончания работы над фильмом. Через два года эта работа получила Государственную премию, но режиссер об этом так и не узнала.

Фильм поначалу убедителен и не в последнюю очередь стилистически, чего нельзя не заметить и что не может не радовать. Однако постепенно начинаешь подозревать, что дело не в стиле, а в не до конца продуманной драматургии и субъективных режиссерских пристрастиях. Симпатичная и любимая Асановой Ольга Машная не говорит почти ни слова, не считая чтения письма за кадром, и лишь купается голышом да служит красивым фоном; ее младший брат, с осуждения которого начинается фильм, оказывается второстепенным героем и, если бы не концовка, мог бы вообще выпасть из поля зрения. Картина мне показалась какой-то нефактурной и чересчур фрагментарной, ей не хватает некоего сюжетного стержня, рад эпизодов не доведен до логической кульминации, в частности, нападение на отдыхающих парня и девушку, что усугубляется неспособностью участвующей в этой сцене актрисы натурально изобразить испуг. Когда после беспорядков, устроенных воспитанниками, начальник лагеря Приемыхов кричит на них, не совсем понятно, «зачем так орать», ведь они ничего страшного, в принципе, не сделали — немного побузили и только, дежурное событие в таком учреждении. Может быть, такой способ воздействия в данном случае необходим, чтобы погасить конфликт в зародыше, поскольку беспризорники люди потенциально опасные, но меня эта сцена как-то все равно не убедила. Да, знаю, я зануда. По-настоящему понравился только один момент — когда Приемыхов довольно изобретательно уговаривает сомневающихся новичков поехать к нему на перевоспитание.

Фильм для того времени довольно смелый, проблемный, важный, нужный и т. д. Но его манера как тогдашнему, так и современному массовому зрителю, к сожалению, покажется не самой оптимальной для просмотра. Но если вы зритель не массовый, то, может быть, все будет и наоборот.

Среди взрослых тоже есть нормальные люди

Я только что вновь посмотрел кинофильм «Что бы ты выбрал?». И стоит заметить, что я еще ближе стал героям, а они мне. Но обо всем по порядку.

Эта картина — шедевр! Но шедевр не эпичный, не огромный, не сложный и новаторский.. Это совершенно другого рода шедевр — утонченный, философский, так чисто и просто поданный, что душевное тепло от него на долго согревает.

Основная тема в этом кино — это жизнь двух миров. Мира детей и мира взрослых. Совсем юный Володя Асанов блестяще играет свою роль, то углубляясь в философские рассуждения, то ведя себя как типичный ребенок, выводя мать из бытового равновесия. Чем-то персонаж Володи напомнил мне Тома Сойера: соединение авантюры, рассудительности, тихого лидерства и юной мудрости и мужества.

Внутренние и внешние диалоги Володи просто поражают. Чего только стоит фраза «Среди взрослых тоже есть нормальные люди «Это очень характеризует нашего героя.

Ты сначала положительно-недоверчиво вслушиваешься в его мысли, пытаешься угадать его возраст, осмыслить его своим шаблонным мышлением, но потом постепенно погружаешься в новый мир его взаимоотношений с окружающего мира, с его мировоззрением и продолжаешь плавно созерцать происходящее на экране, забыв о наличии последнего Ты воспринимаешь его как Персонажа, как часть истории, в которой нет необходимости знать все детали.

Очень интересный прием режиссера или звукорежиссера: когда от созерцаемых действий мы переходим к озвученным мыслям. Иногда действия и рассуждения героев (Володя, а потом и академик) схожи, иногда отдаляются друг от друга. Хочется так же отметить хорошую сцену, снятую одним кадром — когда мы идем следом за Володей домой после школы. Мы как будто становимся его тенью, наблюдаем за ним неотрывно.

Суровая советская драма, которая не зашла

После сильного увлечения кинематографом СССР, посыпались советы со всех сторон. В первую очередь, молодость родителей. Фильмы, на которых выросло пошлое поколение, кажутся специфическими, реальными, простыми и душевными. Даже от обычной сцены посиделок в летнем лагере становится приятно, но в данной драме показан отнюдь не задорный смех ребятни, а суровая борьба с самим собой.

Безусловно, ту тему, которую представляла режиссёр Динара Асанова, ты понимаешь. Автор доносит через подростка все тяготы и невзгоды прошлого времени. Сложная судьба у мальчишки, когда против него весь мир, а он должен не только за себя постоять, но и защитить сестру. Пока зрителю не знаком никто, только документальный опрос ребят, которые брошены на произвол судьбы. Поднимается вопрос зарождения преступности, одно интервью следует за другим, чтобы на примере нескольких пацанов понять, в какое тяжкое время они живут.

Ты поначалу осуждаешь незаконные поступки, но вскоре после опроса следует судебное разбирательство, где в противовес закону становится суровая реальность. Задумываешься над плюсами и минусами приговора и в целом ситуации, когда у человека сложная жизнь, а он никому не нужен. Тут и поднимаются уже не закон и порядок, а выживание. После мотивационного призыва следует осмысление своих поступков и общий трудовой лагерь, летний, но для блага таких совриголов.

В картине поднимаются вопросы ответственности и доверия. Сильная сторона — наставник Антонов, который верит и поддерживает ребят, сбившихся с пути. Несмотря на многие противоречия и нежелания следовать системе перевоспитания персонаж верит в ребят, заканчивая каждый день поводом подумать над собой и своим поведением. Изменяются ли характеры ребят под предводительством такого наивного проповедника? И да, и нет. Вот тут сразу в памяти всплывает «Золотой апельсин» Стэнли Кубрика — можно измениться в лучшую сторону, можно стать хорошим человеком, но система не измениться, мир вокруг тебя не перевернётся. Это тот ужас, который открывается в данной картине.

Многие эпизоды служат испытанием для подопечных. Момент приезда родственников — самый яркий пример. Реакция разных ребят: одни проникаются заботливыми чувствами, другие становятся, наоборот, дикими, а у самых отъявленных сносит крышу наповал при виде хорошенькой девочки. То есть, уже прошло довольно много времени перевоспитания, но на одних это действует, на других нет.

Теперь ты понимаешь для чего вставки интервью и в начале, и в конце — показать процесс очищения и результат. Одни смирились, перешли на светлую сторону, другие остались грубыми отшельниками, брошенными всеми, но чувствуют раскаяние, а третьи — партизаны, которые надевают маски добродетелей, а сами исподтишка пакостят. К чему такие сильные перемены? Да потому что руководитель под свою ответственность взял ребят.

Метод кнута и пряника как никогда помогает разобраться с поведением. Но финал картины ставит жирную точку в борьбе между реальностью и послушанием. Фильм сильный и суровый, показывающий, что чем больше ты стараешься быть хорошим, тем больше грязи полетит под ноги. Но вера в лучшее всегда будет на страже.

К сожалению, хоть и представленные выше доводы показывают значимость картины, в ней чего-то не хватает. Будто неполная постановка. Урывками кидают зрителя на важные элементы. Мне не понравилась, своего рода, халтура по отношению к важной теме. Я ни в коем случае не осуждаю, просто пытаюсь показать, что имеется недосказанность и не полное раскрытие важной проблемы. Сверху чуток копнули только.

Фильм «Пацаны»: размышление на актуальную тему

«Пацаны» Динары Асановой по сценарию Юрия Клепикова фильм уникальный, не похожий на другие.

Появился он в эпоху глубочайшего застоя, кинематограф которого отличала летаргическая, обморочная вялость. На экране преобладали герои преклонного возраста.

Молодёжь же или выполняла функцию чисто служебную — подчёркивая своим поведением, не соответствующим общественной морали, героизм, патриотизм и энтузиазм отцов и дедов, или же появлялась в виде агрессивной, безликой стаи, угрожающей покою, благополучию, а нередко и жизни героев «подлинных».

Кинематограф отражал, проецировал «коллективное бессознательное» — старшее поколение, занимавшее все ведущие позиции, осознавая крайнее неблагополучие общества, постыдно перекладывало вину за происходящее на собственных детей.

Создатели же «Пацанов» — заглянули в глаза и в душу тем самым подросткам, которые оказались не нужны ни семье, ни государству. И пришли к выводу: «Мы сами им плохая компания. Нам с ними трудно — они в нас больше не верят. Не верят в то, что недоброе в себе надо победить» (Динара Асанова).

Фильм сделан намеренно аскетично, лишь в нескольких эпизодах — как мотив освобождения, раскрепощения, счастья — прорвётся поэзия единения с природой.

Почти всё остальное выдержано в документальной манере. Есть и просто документальные съёмки — эпизоды, в которых пацаны отвечают на вопросы. И хотя от их ответов порой пробирает озноб — почему-то вместо страха или высокомерной брезгливости испытываешь к ним интерес и сострадание, и чем дальше движется фильм, тем острее и смущение, и стыд, и чувство вины.

И желание заглянуть в глаза собственному ребёнку, понять его, приблизиться, обогреть и защитить. И другу твоего ребёнка. И незнакомому подростку. Не пройти мимо. Остановиться. Помочь. Осознав, наконец, не только умом — сердцем, что это наши дети и это мы сделали их такими. Думаю, это главное, чего добивались авторы.

. Из «воронка» выводят пацана. Наголо остриженный, щуплый, он идёт, заложив, как и положено арестанту, руки за спину — между двумя милиционерами, не доставая им даже до плеча. Так они поднимутся по лестнице в зал суда.
Никого, кроме сестры-подростка Маргоши, его судьба не интересует. Ни слова в защиту подростков ещё не сказано (потом их будет много произнесено — и Пашей, и даже в текстах песен, которые поют ребята).

А авторская позиция уже заявлена: дети беззащитны и одиноки перед карающей властью. Судьи сурово перечислят Бовины «гнусные поступки» — украл из квартиры, куда пришёл под видом сбора макулатуры, банку варенья и книгу. Стащил микроскоп из школы. Отнял у старушки четыре рубля, а она на них два дня живёт. Если на предыдущие обвинения он огрызался, то тут почти прошепчет, не поднимая глаз: «Я не знал. Простите меня».

Те, кто судят его, — люди, очевидно, небездушные и незлые, но их осуждение, категорическое неприятие, отчуждённость очевидны. И отправился бы Кирей на два года в колонию для несовершеннолетних, где более сильные и закоренелые насаждают принцип «чечевэ» (человек человеку волк), если бы не Паша — Павел Васильевич Антонов, руководитель трудового спортивного лагеря.

Это он объяснит судьям — в какой семье и в каких чудовищных условиях живёт этот мальчишка. Это он скажет, что раз Вове стыдно, значит, у него есть совесть и он не пропащий человек Это он поручится за пацана и попросит выпустить его под свою личную ответственность. И ему поверят.

Герою Валерия Приёмыхова невозможно не поверить, настолько он настоящий, настолько искренне он существует в образе Паши — бывшего спортсмена, презревшего карьеру ради того, чтобы этим одиноким, озлобившимся пацанам было к кому прислониться, чтобы любить их и жалеть, стать им сразу и папой, и братом, и другом, и учителем.

Чтобы они знали — есть человек, которому ты небезразличен. Словам пацаны не верят. Они поверили Паше, потому что убедились на деле — он не оставит в беде, отобьёт, защитит, восстановит справедливость.

Приёмыхов живёт на экране с такой страстью, с такой верой в правоту своего дела, в то, что у этих пацанов — даже у наглого подонка Зайцева — можно «разбудить сердце», что можно, можно любого из них «привести к самому себе, вернуть людям«, — что и зритель начинает верить в это.

У Паши пунктик: он убеждён, что главное — добиться, чтобы человеку стало стыдно перед самим собой, не перед другими только, а именно — наедине с самим собой. И верит, что для этого достаточно просто любить их. Конечно, Паша — уникальный, прирождённый педагог, тут с собственным-то ребёнком — родным, кровным, единственным — так трудно бывает найти верный тон, нужные слова…

А он — интуитивно, сердцем — знает, как поступать. В отличие от профессионального педагога Олега Павловича, имеющего в дипломе пятёрку по психологии, — ребят он терпеть не может, они его презирают.

Поражает, насколько точно и тонко играют ребята.

Вечер, ужин, традиционные поздравления именинникам с раздачей конфет. Радостные вопли, хлопанье по спине, плечам, дружные аплодисменты. И — полная тишина, когда Паша поздравляет Олега Павловича. И лишь после настойчивых хлопков Паши раздаются ленивые, редкие, вялые аплодисменты, при этом на всех лицах написано: «Паша, исключительно потому, что ты настаиваешь«.

Удивительно выразительны лица ребят, их глаза (в картине вообще очень много крупных планов, много глаз). Глаза Зайцева, когда он встречает взгляд Паши, вернувшись в лагерь после наглого побега-предательства, которым он оттолкнул даже своего верного друга-раба Рублёва, На губах — вызывающая ухмылка: мне, мол, всё равно, что вы обо мне думаете. А в глазах — Паша, умоляю, не гони.

Паша не гонит. Он жестоко, как опытный наездник или дрессировщик, проверяет, насколько «укрощён» этот «необъезженный мустанг». Стерпит ли (понимает ведь, что заслуженное) пренебрежение: все ужинают — ему тарелку не дали (не заработал!).

И у Паши бывают минуты слабости. Но самое потрясающее, что даже его срыв превращается в воспитательный акт. Как взбешён он погромом, устроенным в лагере, когда усталый, за полночь, возвращается из деревни, где за драку — несправедливо, считают пацаны, деревенские первые начали — сидят в милиции несколько ребят из лагеря.

Как яростно он колотит в рельс, вызывая их среди ночи из палаток! Какие резкие, жестокие слова срываются с его губ! Многим он напомнит прилюдно — из какого дерьма их вытащил! И всё время будет требовать: «В глаза! В глаза мне смотреть!! Дармоеды, подонки, животные. Простить?! Нет! Я вас не прощаю!»

Только от человека, которого очень любишь и уважаешь, можно стерпеть такое… Устыдиться за содеянное. Пожалеть его, сорвавшегося по их вине. Осознать, что своим дурацким бунтом поставили под удар саму идею существования такого лагеря. Пашу подставили! Поэтому пацаны, посовещавшись, решают, что нужно срочно исправить хотя бы то, что ещё можно исправить, — навести порядок в лагере и к утру закончить работу, которую, забастовав, бросили днём…

Основные события происходят в лагере для «трудновоспитуемых», расположенном в лесу, на реке, далеко от станции. Это возможность изолировать детей от общества и общество от них. И тут, как говорится, «еще неизвестно, кому повезло«: «нештатная» ситуация, повлекшая за собой бунт, возникает как раз по вине взрослых.

И родительские дни — это тоже всякий раз не только праздник, но и большая головная боль: чей-то папаша уже с утра лыка не вяжет, кому-то — несмотря на проверки — сердобольные родственнички привозят спиртное и сигареты, кто-то так и не дождался мамы — опять запила.

Да, авторы отнюдь не скрывают, что корень зла видят в самих взрослых — они откровенно и однозначно на стороне пацанов.

Ребята живут в палатках, питаются на то, что заработают. Каждый вечер перед ужином Паша предлагает подумать, что доброго и полезного каждый сделал за день. Каждый вечер подводят итоги работе отрядов, считают очки, наказывают провинившихся, поздравляют именинников.

Награда за хороший день — танцы для всех! Спартанский быт. Работа в совхозе. Футбол до упаду. Танцы до утра. Лес и река. Можно закатиться в высоченную траву. Можно купаться до посинения. С одной стороны — свобода и самостоятельность, с другой — подотчётность и надзор. Но понимаешь, что «надзор» этот большинству не в тягость, а в радость: о тебе беспокоятся, с тебя требуют, с тобой считаются.

Думаю, Приёмыхову приходилось ещё трудней, чем можно предположить, — ведь надо было, чтобы не только мы поверили в истовую одержимость его героя своим делом, надо, чтобы его полюбили и зауважали те ребята, которые снимались в фильме. Потому что большинство из них играли, собственно, себя в предложенных обстоятельствах.
И их подлинные судьбы близки судьбам героев.

Исполнителей находили при помощи милиции (к кому же ещё обращаться в поисках «трудных» подростков). Помните игру в вопросы-ответы: «Можешь ударить человека по лицу?» — «Могу». — «И удовольствие получишь. «. Вопросы задавали, не зная, какой получат ответ.

Пацаны — разные. Кому-то для выпрямления души вполне достаточно, чтобы рядом был «взрослый мужик, которому он может говорить «ты». Другого разве что всеобщий бойкот заставит задуматься.

В центре сюжета — судьбы двух очень разных подростков. Холёного красавца Зайцева, подминающего, порабощающего более слабых, ведомых по характеру. Тут и водка, и попытка изнасилования, и наглый обман — разыграл приступ аппендицита, а когда Паша с Рублёвым на колхозном грузовике привезли его, «умирающего», на станцию — вскочил в проходящий состав, да ещё и поиздевался над их растерянностью.

И Киреева, по кличке Кирей, — 15-летнего заморыша, которому на вид не дашь больше одиннадцати, — из крайне неблагополучной семьи: мама умерла, отец пьёт, водит домой случайных женщин — денег в семье нет. Кирей и его сестра Марго живут на её пэтэушную стипендию. Мальчишка раздеться не мог на физкультуре — просто потому, что у него не было трусов! Это его, уличённого в мелком воровстве, Паша «вытащит» на суде, добившись отсрочки приговора под свою личную ответственность.

Это ему, кинувшемуся на подмогу товарищу в неравной драке, тот, пропуская удары в лицо, будет кричать окровавленным ртом: «Уйди, тебе нельзя — тебя посадят!» Это за ним бросается вместе с Пашей весь лагерь, когда, узнав, что его сестра не выдержала измывательств отца и пыталась наложить на себя руки, он крадёт Пашину ракетницу (у которой было самое безобидное назначение — салютовать в знак разрешения традиционных вечерних танцев) — чтобы убить отца, выстрелив ему в лицо.

И толпа «трудных» срывается в едином порыве — не допустить до беды, успеть остановить, не дать совершить непоправимое!

Значит, не пропали Пашины жертвенные труды: вот они, пацаны, летят спасать такого же, как они сами. Бегут, обгоняя запыхавшегося Пашу, даже самые маленькие и слабые, даже Зайцев!

Нельзя надёжно отвратить человека от преступления иначе, чем пробудив, утвердив в душе его нравственный закон. Невозможно сделать это с «трудными» пацанами, не очаровав, не купив с потрохами — силой личного примера Потому самый важный итог — на вопрос, кем ты хочешь стать, спасённый Вовка Киреев ответит: » Как Паша! «

Но Паша, увы, исключение из правил, белая ворона. Перерастает в метафору образ: Паша с пацанами пытается выстроить акробатическую колонну — ох нелегко удержать их одному на своих плечах, — когда все остальные (в данном случае родственники) лишь более или менее заинтересованные созерцатели.

Среди множества ролей, сыгранных Валерием Приёмыховым, эта особенная. Он напитал её собственной болью, собственным неравнодушием — он совпал с Пашей. После этой роли ему писали и «пацаны», и родители «пацанов», а в кинематографической среде у него сложился прочный имидж «надёжного мужика».

Более того, самая значительная роль Приемыхова после «Пацанов» — Лузга в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего. » Александра Прошкина — как бы выросла из образа Паши Антонова. Это тот же характер в других обстоятельствах, в другом сюжете.

И даже самая последняя работа безвременно ушедшего из жизни Валерия Приёмыхова «Кто, если не мы» по его книге «Двое с лицами малолетних преступников», где он выступил в трёх лицах — сценарист, режиссёр, актёр — продолжение темы «Пацанов». Точнее — возрождение её в новых обстоятельствах, когда снова обществу, государству, родителям не до детей.

И как же не хватает такого кино — неравнодушного, страстного, с замечательным героем в центре, с верой в человека. Нет в «Пацанах» ни суперзвёзд, ни острого сюжета, ни изощрённого изобразительного ряда. Всё просто и строго. Авторам, как и Паше, важно увидеть глаза, увидеть лица.

В фильме много портретов — в том числе и коллективных: вот группа ребят живописно расположилась на валуне и поёт под гитару. Вот — прямо как для фотографии на память — поют вместе с Пашей, к плечу которого припал Кирей, глядя с экрана на нас, глаза в глаза…

И как же не хватает такого кино — неравнодушного, страстного, с замечательным героем в центре, с верой в человека. Нет в «Пацанах» ни суперзвёзд, ни острого сюжета, ни изощрённого изобразительного ряда. Всё просто и строго. Авторам, как и Паше, важно увидеть глаза, увидеть лица.

В фильме много портретов — в том числе и коллективных: вот группа ребят живописно расположилась на валуне и поёт под гитару. Вот — прямо как для фотографии на память — поют вместе с Пашей, к плечу которого припал Кирей, глядя с экрана на нас, глаза в глаза…

«Боишься Зайцева?» — он не без гордости возразит «Зайцев мне друг!» — а Паша так презрительно-изумлённо переспросит: «Дру-уг?!«

Поразительно достоверные реакции. Каким волшебством можно добиться от непрофессионала такой естественности, таких тонких нюансов переживаний?! Не знаю. «Нет объяснения у чуда, и я на это не мастак» (Г. Шпаликов).

Брокеры бинарных опционов на русском языке:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по надежности! Лучший выбор для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Хороший выбор для опытных трейдеров.

Добавить комментарий