Мартин — да или нет

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по надежности! Лучший выбор для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Хороший выбор для опытных трейдеров.

Читать онлайн «Череп из Коннемара» автора Макдонах Мартин — RuLit — Страница 4

Мартин: Не знаю, ускорили, или нет, да мне это и не важно. В любом случае, я должен помогать тебе за двадцатку в неделю, которую мне будет платить старик Уолш, Уэлш.

Мик: Ты должен помогать мне?

Мартин: Так сказал старик Уэлш. Точно. Двадцатка в неделю. Мик, а сколько ты получаешь в неделю?

Мик: Я зарабатываю за неделю достаточно, и какое твое дело?

Мартин: Да, никакого. Просто поинтересовался.

Мик: Ну так не интересуйся.

Мартин: Ну, ты-то, конечно, человек с опытом. Если это сотня в неделю, или больше сотни, ты это заслуживаешь, потому что ты человек с опытом. (Пауза.) Так больше сотни, Мик, а?

Мик: Ну и зануда.

Мартин: Безусловно, я просто спросил, само собой.

Мик: Задавать дебильные вопросы — это тебе удается лучше, чем все остальное.

Самые надежные платформы для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по надежности! Лучший выбор для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Хороший выбор для опытных трейдеров.

Мартин: Ага, дебильные вопросы, значит?

Мик: Значит.

Мартин: А… а… хм.

Мэри: И еще кое у кого есть вопросы, на которые этот человек не ответит.

Мик: Ну, опять ты начинаешь свой старческий бред.

Мартин: Какие такие вопросы, Мэри?

Мэри: Вопросы о том, куда он девал тело нашего Падрэйга, когда его выкопал, вот какие вопросы, и куда дел нашу Бриджит, когда откопал ее, такие вот вопросы, и самый главный вопрос — куда он дел моих маму с папой, когда их выкопал!

Мартин: Так куда ты подевал родственничков Мэри, Мик, а? Старые кости или что там еще.

Мэри: Он не скажет.

Мик: Не скажу?

Мэри: Тогда скажи.

Мартин: Точно, скажи тогда.

Мик: Теперь и ты туда же.

Мартин: Туда же. Так что ты с ними сделал?

Мик: Что я с ними сделал, так?

Мартин: Так. В долбаный сотый раз повторяю.

Мик: О, в сотый долбаный раз, говоришь? Я тебе скажу, что я с ними сделал. Раздробил их молотком в пыль и сбросил в бетономешалку.

Мэри в ужасе. Мартин начинает хохотать.

Мартин (смеясь): Это правда?

Мик: Может правда, а может и нет.

Мартин: Раздробил молотком и сбросил в раствор? А мне можно, Мик?

Мик: Нет, тебе нельзя.

Мартин: Да никакие трупы ты не бьешь молотком. Наверное, запечатываешь их в мешок и отвозишь куда-нибудь, вот и все. На озеро, или еще куда-нибудь, где нищих нет поблизости.

Мик: Да, может, и на озеро. Ты же у нас знаток.

Все это время Мэри испытующе смотрит на Мика.

Мэри: Мик Дауд!

Мик: Мэриджонни!

Мэри: Я задам тебе сейчас один вопрос! И мне нужна правда!

Мик: Ну так спрашивай!

Мэри: Это правда — то, что ты рассказал про кости, что ты их молотком в пыль превращаешь и сбрасываешь в раствор?

Мик: То, что я делаю с костями — страшная тайна, и все мы: я, священник и полицейские связаны…

Мартин: О, нет.

Мэри (встает): Майкл Дауд, если ты не ответишь, связан ты там или нет, я покину этот чертов дом и больше ни ногой…!

Мик: Я не дроблю никакие кости и не сбрасываю их ни в какой раствор, Мэри. За кого ты меня принимаешь?

Мартин: Так и знал…

Мэри: Так что же ты с ними делаешь, если не бьешь их молотком?

Мик (пауза): Запечатываю в мешок и опускаю на дно озера, читая над ними молитвы.

Мартин: Я же говорил тебе, что в это гребаное озеро, вернее просто озеро. Разве я не говорил, что он их пакует в мешки и швыряет в озеро?

Мик: Я не сказал, что швыряю. Я сказал, я их отпускаю.

Мартин: Ну, точно, ты их, типа, отпускаешь. И еще молитвы произносишь над ними, точно.

Мик: И произношу пару молитв над ними.

Мартин: Типа, чтобы все было официально.

Мэри: Это правда, Мик Дауд?

Мик: Правда, Мэри.

Мэри: Тогда я сяду и допью свой виски.

Мик: Мило с твоей стороны, Мэри.

Мэри возвращается на место. Мик снова наполняет ее стакан.

Мартин (глядя на выпивку): Я уверен, семь с половиной лет спустя там и долбить то нечего — всего пара тройка костей.

Мик: Ну, мы сейчас слушаем эксперта по этому вопросу.

Мартин: И эксперт тут не при чем. Всего то старый добрый здравый смысл.

Мартин — да или нет?

Коза или кто такая Сильвия?

Перевод с английского Романа Мархолиа

Пьеса «Коза или кто такая Сильвия?» впервые была поставлена в Нью Йорке 10 марта 2002 года на сцене Golden Theatre.

Стиви на сцене, ухаживает за цветами.

Сильвия (кому-то за сценой) Когда они придут? (Ответа нет) Мартин? Когда они придут?

Мартин. (за сценой) Что? (появляется) Что?

Стиви. (слегка улыбаясь, раздельно и внятно) Когда… они…придут?

Мартин. Кто? (Вспомнив что-то) О! О. (Смотрит на часы) Скоро; совсем скоро. Почему я ничего не помню?

Стиви. (заканчивая с цветами) Разве ты ничего не помнишь? Ты польешь их? (показывает на цветы).

Мартин. (смотрит вниз) Хм? (смиряясь) Да, мне кажется, да. Все забываю, все, ничего не помню, ничегошеньки. Сегодня утром, например, не мог вспомнить, куда положил лезвие; не мог вспомнить, как зовут сына Росса — да и сейчас не помню, а визитные карточки в моем пиджаке? — чьи они, понятия не имею, что я вообще здесь делаю?

Стиви. Сына Росса зовут Тодд.

Мартин. (прикоснувшись ко лбу) Верно! Что с цветами?

Стиви. И побольше света …

Мартин. …что ты здесь делаешь? Что я здесь делаю?

Стиви. … где ты сядешь, так будет лучше для камер.

Мартин. (нюхает цветы) Как они называются?

Мартин. Да, нет, цветы.

Стиви. Ранункулусы. (Повторяя) Ранункули.

Мартин. Мило. Почему они не пахнут?

Стиви. Они скромные; возможно, слишком деликатные для твоего грубого носа.

Мартин. (кивая головой, делая вид, что озабочен) Ну, полюбуйтесь! А следующий? Можешь сама понюхать. Ничего! Надо же!

Стиви. И при этом тебе только пятьдесят. Нашел свое лезвие?

Стиви. Лезвие для бритвы.

Мартин. Правильно! Новое лезвие! Я должен все вспомнить — абсолютно все.

Стиви. Зачем тебе имя Тодда?

Мартин. Ну, это чтобы как-то начать, я не могу этого не помнить, ведь когда появиться Росс и спросит о Билли, я же не могу ответить — Он в порядке, а как… этот… ну, твой сын…

Мартин. Тодд. Как старина Тодд?

Стиви. Он еще мальчик.

Мартин. Конечно. Это так говорится.

Стиви. Ясно. Ты предложишь им что-нибудь? Кофе? Пиво?

Мартин. (в своих мыслях) Наверное. Ты думаешь, это что-то значит?

Мартин. Что я ничего не помню.

Стиви. Скорее всего, нет: ты должен помнить слишком много, вот и все. Пойди проверься… если вспомнишь имя доктора.

Мартин. (самому себе) Разве такое забудешь? Доктор по имени Перси. (Стиви) Что со мной происходит?

Стиви. Тебе пятьдесят.

Мартин. Нет; кроме этого.

Стиви. Старые фобии? Если все идет хорошо, то это верный признак того, что все идет плохо, что впереди катастрофа. Да?

Мартин. (жалобно) Похоже. Зачем я пришел сюда?

Стиви. Я услышала тебя в холле и позвала.

Стиви. Как меня зовут?

Стиви. Кто я такая? Кто я?

Мартин. (играя) Ты моя единственная любовь, мать моего милого и безумного сыночка, моя подружка, мой повар, моя посудомойка. Да?

Мартин. Ты же устраиваешь мне головомойки?

Стиви. (с трудом соглашаясь) Ну, не часто. Хотя следовало бы. А голова то у тебя есть?

Мартин. Она есть у каждого.

Стиви. Правильно. Как меня зовут?

Мартин. (притворясь смущенным) У… Стиви?

Стиви. Верно. Это будет долго?

Мартин. Как обычно, я думаю. Росс сказал, это будет не передача, а просто сюжет.

Стиви. К твоему пятидесятилетию.

Мартин. (кивая) К моему пятидесятилетию. Может, рассказать им, что у меня с головой? Если вспомню об этом.

Стиви. (смеясь; шлепая его по заднице) С головой у тебя все в порядке.

Мартин. В порядке с чем?

Стиви. С головой, дорогой, с ней все в порядке…

Мартин. (серьезно) Я пока еще молод для Альцгеймера?

Стиви. Наверное. Как это должно быть приятно, быть пока еще молодым для чего-нибудь?

Мартин. (думает о своем) М-м-да.

Стиви. Фокус в том, что если помнишь, как это называется, у тебя этого нет.

Мартин. Нет чего?

Стиви. Альц… (они оба смеются; он целует ее в лоб) О, ты знаешь, как завести свою девочку! Поцелуем в лоб! (обнюхивает его) Где ты был?

Мартин. (меняя тему; озабоченно) Во сколько они придут?

Стиви. Скоро, ты сказал; совсем скоро.

Мартин. Я сказал? Ну ладно.

Стиви. Лезвие для бритвы.

Мартин. Нет; Оно где-то здесь (Роется в кармане, вытаскивает визитки) А это? Что это такое!? «Экстренная помощь, Общество с Ограниченной Ответственностью»? Ограниченной от чего? (Другая карта) «Кларисса Атертон».

(пожимает плечами.) Кларисса Атертон? Ни номера, ни… адреса. Кларисса Атертон?

Стиви. Экстренная помощь? Кларисса Атертон, экстренная помощь?

Мартин. М-м? Когда мне дают визитку, я понимаю, что в ответ должен дать свою, но у меня их нет. Просто позор.

Стиви. Я говорила, надо было их заказать … эти визитки.

Стиви. Ну не хоти. Кто она?

Стиви. Кларисса Атертон. Она странно пахнет, не так ли?

Мартин. Не знаю. (Добавив) Я ее совсем не знаю, как мне кажется. Где мы были на этой неделе?

Стиви. (подчеркнуто спокойно) Впрочем, не важно. Даже если ты с ней встречаешься, с этой Атертон, этой… Госпожой … которая так странно пахнет…

Мартин. Как я могу с ней встречаться — кем бы она ни была? Тут нет адреса. Госпожа?!

Cтиви. А почему бы и нет?

Мартин. Ну, наверное, ты знаешь больше.

Мартин. Впрочем, и я знаю одну или две вещи, которые ты не знаешь.

Мартин. Да. Я хорошо выгляжу?

Cтиви. Для съемки? Да.

Мартин. Да. (Поворачиваясь) Правда?

Стиви. Ну, я же сказала; замечательно. (Показывая на галстук, с намеком) Старый студенческий узел?

Мартин. (Искренне) Ммм? Надо же.

Стиви. (Настаивая) Никто не смог бы завязать его так умело. Никто.

Мартин. (Подумав) А если я действительно не помню, что тогда?

Стиви. Ни один человек! Прикрываться Альцгеймером, делая вид, что не помнишь ни меня, ни Билли, ни самого себя, и все ради…

Стиви. (смеется) Прекрати! Когда ты уже ничего не будешь помнить, кое-кто покажет тебе этот узел. (Изображает старика) «ААААХ! Мой старый галстук и этот узел, мой старый студенческий узел!»

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Авторы

Лондон Джек

Форум автора

Дж.Лондон Мартин Иден

  • «
  • 1
  • 2
  • »
  • Перейти
  • На странице:
  • Выбрать
ღ★ИриШкɑ★ღ 25 октября 2020 19:53

26 октября обсуждаем книгу МАРТИН ИДЕН

Жду всех, кто участвовал в проекте, а ткже каждого, кто просто захочет поделиться своими впечатлениями ) Думаю, нам будет о чем поговорить.

a.mkv 26 октября 2020 08:13

К сожалению, не получилось добавить комментарий на страницу книги. Да и здесь я первая. Надеюсь, ничего не напутала.

Вот мой отзыв. Надеюсь, никого не обидит.

На эту книгу много хвалебных отзывов, не только на вашем, но и на других сайтах. А вот мне она не понравилась. Нет, сначала Мартин Иден, такой искренний, простоватый, любящий жизнь, вызывал у меня симпатию. Его зачарованность вселенной, обществом ему недоступным, его рассуждения о том, что нет толка испортить желудок и не наслаждаться жизнью сейчас, чтобы сколотить состояние в будущем – всё это находило отклик во мне. Но потом, под конец книги, я стала осознавать, что герой меня раздражает. Задумалась почему, с какого момента? И поняла, что это началось, когда в своих мыслях, а то и вслух Мартин Иден стал называть всех несогласных с ним тупицами и скотами.

При прочтении книги, особенно второй её половины, было ощущение, что читаешь не художественное произведение, а философский трактат. Как я понимаю, мысли и представления Мартина Идена о мире – это мысли и представления самого Джека Лондона. И тут читатели разделятся на 4 категории: первая – это те, кому понравятся эти идеи (или уже нравились до этого) и соответственно понравится само произведение; вторая – это те, которые будут нахваливать это произведение только потому, что оно признано классикой и все его хвалят; третья – посмотрят на произведение поверхностно, и оно им не понравится только потому, что в нём мало действий; четвёртая – это те, кому произведение не понравится, так как его идеи оттолкнут. Я отношусь к четвёртому лагерю. Пожалуй, есть ещё одна категория читателей – это те, кому понравится, как главный герой работал над собой, читал книги, совершенствовался, старался стать хорошим писателем, боролся с издателями, те, которые посочувствуют, потому что он один против всего общества. Не выделяю их в отдельную группу, потому что такие люди могут принять идеи Мартина, могут отвергнуть, а могут попросту не обратить на них внимания и восторгаться только этой линией сюжета – о саморазвитии.

Не понятно было, что не понравилось Мартину в отзыве на произведение его друга. Может я чего-то не понимаю, но вроде он вполне приемлемый.

Мистер Иден осуждает свою сестру за любовь к хорошим финалам. Хочу заступиться за неё. Всё правильно она говорит, когда жизнь тяжела – хочется хоть какой-то радости, какого-то отдохновения, помечтать о сказке, это даёт какую-то опору, силу преодолевать трудности. А плохой финал может отбить всякое желание бороться. Да, Мартин Иден добился успеха, признания. Ну и что с того, если в итоге такой финал?

Не рекомендую читать это произведение в плохом настроении, а особенно тем, у кого депрессия.

P.S. Теперь смогу только вечером заглянуть на обсуждение.

☁Dřėąm☁ ответила a.mkv 26 октября 2020 10:59

И тут читатели разделятся на 4 категории: первая – это те, кому понравятся эти идеи (или уже нравились до этого) и соответственно понравится само произведение; вторая – это те, которые будут нахваливать это произведение только потому, что оно признано классикой и все его хвалят; третья – посмотрят на произведение поверхностно, и оно им не понравится только потому, что в нём мало действий; четвёртая – это те, кому произведение не понравится, так как его идеи оттолкнут. Я отношусь к четвёртому лагерю.

ღ★ИриШкɑ★ღ ответила a.mkv 26 октября 2020 11:19

Как я понимаю, мысли и представления Мартина Идена о мире – это мысли и представления самого Джека Лондона. И тут читатели разделятся на 4 категории: первая – это те, кому понравятся эти идеи (или уже нравились до этого) и соответственно понравится само произведение; вторая – это те, которые будут нахваливать это произведение только потому, что оно признано классикой и все его хвалят; третья – посмотрят на произведение поверхностно, и оно им не понравится только потому, что в нём мало действий; четвёртая – это те, кому произведение не понравится, так как его идеи оттолкнут. Я отношусь к четвёртому лагерю. Пожалуй, есть ещё одна категория читателей – это те, кому понравится, как главный герой работал над собой, читал книги, совершенствовался, старался стать хорошим писателем, боролся с издателями, те, которые посочувствуют, потому что он один против всего общества. Не выделяю их в отдельную группу, потому что такие люди могут принять идеи Мартина, могут отвергнуть, а могут попросту не обратить на них внимания и восторгаться только этой линией сюжета – о саморазвитии.

А я вне категорий )))) Мне было местами очень и очень скучно, и персонажи не вызвали ни восхищения, ни уважения, а уж от идей социализма и вовсе слегка подташнивало. Тем не менее, я книге поставила девятку, потому что та идея, которую я вынесла из произведения именно для себя, мне безумно близка — Бойтесь чужих желаний, бойтесь стать их рабом. Когда всю жизнь делаешь не то, чего хочешь именно ты, печальный коней неминуем. Именно это я оценила в книге, потому что подобных произведений мне раньше не встречалось. Были и Портрет Дориана Грея, и Шагреневая кожа, и Фауст, но там везде персонажи получали блага отнюдь не за счет своего труда и колоссальной работы над собой.

Не рекомендую читать это произведение в плохом настроении, а особенно тем, у кого депрессия.

SovaMudraya ответила ღ★ИриШкɑ★ღ 26 октября 2020 12:01

Были и Портрет Дориана Грея, и Шагреневая кожа, и Фауст, но там везде персонажи получали блага отнюдь не за счет своего труда и колоссальной работы над собой.

a.mkv ответила ღ★ИриШкɑ★ღ 26 октября 2020 19:48

Бойтесь чужих желаний, бойтесь стать их рабом. Когда всю жизнь делаешь не то, чего хочешь именно ты.

Mercury ответила a.mkv 26 октября 2020 11:34
Mercury 26 октября 2020 08:39

Доброе утро!
Копирую сюда свой отзыв:

Коллективное чтение «Классический Экспресс».

В школьные годы, примерно в 7 или 8 классе, помню, что мы проходили несколько глав из «Мартина Идена». Единственное, что я тогда запомнила — ощущение чего-то тревожного. Много лет меня это мучило, но я никак не могла добраться до этой книги, чтобы прочесть ее полностью.
Теперь выдался замечательный шанс осуществить задуманное в рамках Коллективного Чтения. За что я очень благодарна организаторам этого проекта!

Когда я начала читать книгу, то поняла, что нелегко она мне дается. Читать первые главы было даже немного скучновато, но это ровно до того момента, пока мне в одной из глав не встретился персонаж, который так плохо относился к Мартину, да еще и плату за жилье сдирал. И это родной зять. Тьфу. Словом, Хиггинботам вызвал самые отталкивающие чувства.

Чем дальше, тем интереснее — главный герой влюбляется в девушку не своего круга. Причем, его чувство — это не просто яркая страстная вспышка, какая случается у множества людей, но это искреннее светлое чувство. Просто Мартин раньше никого такого не встречал на своем пути. Девушка показалась ему чистой, светлой, прямо-таки непорочной и даже «невесомой». Что-то по типу некоего божества, которое одаривает снисходительной, но теплой улыбкой своих жрецов.
Просто все женщины, которые окружали его ранее — мать, сестры, девушки с завода — в них он видел усталость, замученность и. какую-то грязь. В то время как Руфь (его избранница), ни дня не проработавшая в своей жизни, не выстиравшая ни одной сорочки — представляется ему чистеньким ангелочком. Его мир переворачивается, когда Мартин знакомится с нею. Он понимает, что постепенно в корне меняются его представления. И это все благодаря ей, как он считает. Не знаю, что он такого в ней нашел.

В целом, сюжет драмы интересный, достойный внимания, в котором присутствует ну очень «живой» герой, который мне почему-то представляется именно таким (см.фото):

Мартин мне кажется чрезвычайно наивным, но в то же время очень целеустремленным молодым человеком. Временами его действия меня и восхищали, и злили. Два в одном, как говорится. Хотя мне было не очень понятно его упрямство в плане написания рассказов, эссе, статей. Словом, Мартин мне и нравится, и нет. Не могу сказать тут четко — да или нет. Вот этакий полутон. Скорее больше нравится, чем нет.
А вот его окружение (те же зятья, Руфь, судья, и так далее) мне кажется все как один отвратительными. Одни насквозь пропитались алчностью, другие мнят себя лучше всех. И те, и другие мне противны. Во всех этих людях проскальзывает то фальшь, то лесть. Единственный человек, который вызвал у меня самые теплые чувства — это друг героя, который болен чахоткой.

В этой книге можно увидеть так называемую «добрую бедность», равно как и «высокомерное богатство». Хотя в последнем случае нам было дано исключение в виде Бриссендена.

Словом, герои книги, которые однозначно мне очень понравились это: сам Мартин Иден, его друг Бриссенден и. добрая, но очень бедная Мария Сильва.

Конец меня меня несколько озадачил, хотя я предчувствовала, что все к тому и идет. Жаль его очень. Я надеялась до последнего.

«Мартин Иден» — хорошая и полезная книга, превалирующая множеством философских размышлений, из которой можно всегда извлечь уроки, для каждого свои.
Ставлю твердую «8». Не жалею, что прочитала.

☁Dřėąm☁ ответила Mercury 26 октября 2020 10:51
Mercury ответила ☁Dřėąm☁ 26 октября 2020 11:32
ღ★ИриШкɑ★ღ ответила Mercury 26 октября 2020 11:23

Конец меня меня несколько озадачил, хотя я предчувствовала, что все к тому и идет. Жаль его очень. Я надеялась до последнего.

Mercury ответила ღ★ИриШкɑ★ღ 26 октября 2020 11:33
Marina Fa ответила ღ★ИриШкɑ★ღ 26 октября 2020 11:55

Осенью лучше читать Сердца трёх

SovaMudraya ответила Mercury 26 октября 2020 12:13

А вот его окружение (те же зятья, Руфь, судья, и так далее) мне кажется все как один отвратительными. Одни насквозь пропитались алчностью, другие мнят себя лучше всех. И те, и другие мне противны. Во всех этих людях проскальзывает то фальшь, то лесть. Единственный человек, который вызвал у меня самые теплые чувства — это друг героя, который болен чахоткой.

Она бы никогда не подумала, что у этого выходца из совсем другого мира в такие минуты бывали прозрения, недоступные ей, и что мыслит он и шире и глубже. Ее ограниченность была ограниченностью ее мирка; но ум ограниченный не замечает своей ограниченности, видит ее лишь в других. А потому Руфь полагала, что мыслит широко и, если их взгляды расходятся, виной тому ограниченность Мартина; и она мечтала помочь ему увидеть мир таким, каким видит она, расширить его горизонты, чтобы они совпадали с ее собственными.

Mercury ответила SovaMudraya 26 октября 2020 12:19
a.mkv ответила SovaMudraya 26 октября 2020 20:51

Спасибо за визуализацию героя. У меня с этим плохо.

a.mkv ответила Mercury 26 октября 2020 19:55
ღ★ИриШкɑ★ღ ответила a.mkv 26 октября 2020 20:04
Mercury ответила a.mkv 26 октября 2020 20:58
☁Dřėąm☁ 26 октября 2020 10:49

История о простом моряке, выходце из самых низов, который влюбился в девушку из высшего общества и задался целью стать ей ровней как минимум в интеллектуальном плане. Мартину Руфь (Рут др. перевод ) представляется самим совершенством – обаятельная, умная, воздушная, начитанная, образованная. Разве под силу дотянуться до такой звезды? Но Мартин готов рискнуть, готов поставить на карту все ради мечты. И вот, спустя непродолжительное время, нищий и голодный самоучка Мартин, только-только начинающий постигать азы литературного искусства, предстает перед читателем куда умнее своей пустой начитанной подруги. В голове у Руфи заученные постулаты и аксиомы. Ее умные мысли были навязаны окружением, она лишь повторяла то, что смогли сформулировать до нее, не особенно понимая смысл заученного, но свято при этом веря в непреложную истинность фраз. Мартин же обладает живым природным умом, чутким сердцем, неимоверной работоспособностью и непоколебимым желанием следовать поставленной цели. И вот он уже выгодно отличается на фоне своей бледной возлюбленной, не смотря на то, что Руфь одета в шелка, а Мартин в очередной раз вынужден заложить велосипед и слушать урчание собственного желудка. Но общество слепо, оно упорно продолжает встречать и провожать по одежке и щедро вешать ярлыки.

И вот финал романа. 23-летний Мартин Иден становится чужим среди своих необразованных родственников и друзей и испытывает сильнейшее разочарование перед «искусственным» интеллектом высшего общества. Он застрял меж двух миров, нигде он не чувствует себя в полной мере счастливым. Мартин с удивлением понимает, что среди неотесанных, наивных и грубоватых рабочих человеческих лиц и искренности куда больше, чем среди представителей интеллигенции – там правят маски, фальш во всем. И что же дальше? А дальше ни целей, ни желания, не направления, одна жуткая усталость и сожаление, что нет больше того парня .

который жил, и трепетал от восторга, и любил; был беззаботен, легко сносил всякие неурядицы и прощал другим их грешки; служил простым матросом, ходил в плавание в диковинные края и верховодил своими приятелями в драках былых лет.

Признаюсь, что концовка меня не устроила, хотя и не явилась сюрпризом. Мартин богат, умен, популярен, ему 23 (всего 23!) года и весь мир у его ног. В его руках сосредоточено мощнейшее оружие – СЛОВО! Он больше не ослеплен любовью к бездушной кукле, он не связан ни перед кем обязательствами, ему внемлют миллионы. Пиши! Воздействуй на их умы! Управляй! Сори деньгами, помогай товарищам, получи экстерном высшее образование, баллотируйся в президенты! А что на деле?

Тем не менее читать эту книгу мне было интересно и увлекательно, она затянула меня своим неспешным однообразным повествованием. Люблю Джека Лондона и, погружаясь в этот явно автобиографичный роман, будто разговариваешь по душам с писателем. Кажется, что он вывернул перед читателем свою душу, как на исповеди рассказал все, что его смущало, мучило и тревожило. В данном случае меня покорила эта открытость. Он отпускает свое литературное отражение, оправдывает его побег из реального мира, делает его счастливым и свободным в смерти. Видимо эти мысли настойчиво преследовали писателя, и он несколько раз проводит «репетицию» на бумаге. Решился ли Мартин Иден на собственное самоубийство, мы скорее всего никогда не узнаем, хотя очень многое на это указывает.

Джон Чейни, известный всему миру как Джек Лондон, скончался 22 ноября 1916 года, на 41-м году жизни, в Глен-Эллене. Последние годы он страдал от почечного заболевания (уремии) и умер от отравления прописанным ему морфием. Самой известной является версия самоубийства. Версия обдуманного самоотравления также стала распространяться в более поздние времена —Рассуждения об источниках самоубийств существовали в голове писателя — например, об этом можно судить по сюжетным событиям романа Мартин Иден . О своих размышлениях по поводу самоубийства Лондон также упоминает в автобиографической повести Джон Ячменное Зерно .

Брокеры бинарных опционов на русском языке:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по надежности! Лучший выбор для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Хороший выбор для опытных трейдеров.

Добавить комментарий